Новости



Сегодня будем работать руками smile.

1.  Снимаем ПЕДАЛИ.

Правило такое:  велосипед ставим на колёса. 
Шатун поднимаем вверх. Вставляем ключ и поворачиваем его (ключ) в сторону заднего колеса.

Дело в том, что правая и левая педали прикручены в РАЗНЫЕ стороны. Поэтому откручиваем именно так, как я написала.

Шатун вверху, а давим в сторону попы smile.
(Запутала всех! Проще говоря: ЛЕВАЯ педаль имеет обратную резьбу! - прим.ред.)

Правую педаль откручиваем, потом левую.

Стараемся не сорвать резьбу. Поэтому ключ всовываем глубоко. При ударе придерживаем руками.


Педальки откручены. Теперь главное их не потерять и не забыть дома smile.

Вот что у вас получится.


2. Переворачиваем велосипед и ставим вверх колесами. Так удобнее.

Откручиваем эксцентрики и снимаем по очереди оба колеса. Эксцентрики 
выкручиваем и откладываем в сторону. Главное, не забудьте закрутить крышечки на эксцентрике снова и не потеряйте пружинки surprised.

У кого более продвинутые велосипеды (с осями), делаем тоже самое. Выкручиваем оси и кладём рядом.

Если вы девочка, то эксцентрики у вас должны быть только РОЗОВОГО цвета smile.

Иначе никак!

Вот, что в итоге осталось от велосипеда.

А вот колеса и их эксцентрики.

3. Снимаем седло со штырём. 

Для этого велосипед положите на что-нибудь мягкое, дабы  не покоцать раму или пол.


4. Откручиваем петух.

Тут такая фишка: бонка. То есть такая штучка, которую надо ещё дополнительно придерживать с другой стороны. Иначе она вращается и не откручивается. 

В моём варианте было достаточно придержать пальцем. Она не прикипела smile.

Крутим, как обычно, против часовой стрелки.

5. Бонку надо вернуть на место, чтобы не потерять. 

Если вы успели "словить" нижнюю часть от бонки, в тот момент когда докрутили  до конца, то вообще супер! 

Придерживаем нижнюю часть рукой и закручиваем бонку (не сильно) на то же место, но без петуха.


6. Дальше надо найти так называемые распорки для вилки и для задних перьев.

Вот они. 

Можно сделать, кстати, и самому. Особенно если есть много свободного времени и подручные средства.  Ну и  желание порадовать, например, свою маму, как сделал мой Слава smile.


7. Вставляем эти затычки туда, куда сказано в предыдущем пункте.


8. Находим заглушки для тормозов. Они бывают даже разных цветов smile.

Накрайняк можно тупо использовать кусочек картонки. Но это некошерно будет смотреться.
Проверяли!





9. Вставляем эти заглушки между тормозными колодками.

Они всовываются туговато. Это нормально. У вас ДВА тормоза! Не забыли? 


10. Далее обматываем петух и переключатель (вместе с цепью) в тряпочку и приматываем к перьям изнутри. Я использую для этого эластичные бинты. Очень удобно. Они тянутся.

Внимательно отнеситесь к гидролинии!!!

Она не должна сильно перегибаться и тереться. Лучше её тоже проложить или обмотать бинтом в местах касания с рамой.

Это вид немного с другого ракурса на то же самое место.

ВАЖНО!!! 

Если у вас КАРБОН, то лучше надеть на каждый элемент рамы дополнительные полиуретановые трубки и их обмотать эластичными бинтами.

Это для надёжности упаковки.

Если везёте алюминий, то можно рискнуть без трубок smile.

11. Лучше ещё обмотать и "закрыть" большую звезду на системе.
(на фото красного цвета).

Я складываю в несколько раз твёрдую пенку и приматываю бинтом. 

Скотч не рекомендую использовать, так как он оставляет следы на раме. 


12. Обращаем своё внимание в то место, где было откручено седло. Там остался ЗАЖИМ ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ.

Короче, его надо закрутить, но не сильно. Ослабленно. Если закрутить так, как было с седлом, можно сломать раму. Карбон точно треснет. АККУРАТНЕЕ!! 

Если не закрутить, есть шанс потерять его. Думайте!

После этого намотайте кусочек пенки на это место и закрепите верёвочками. Я люблю использовать для этого ленточки от медалек. Они крепкие и правильной длины smile

Медальки при этом лучше предварительно снять smile (блондинки у нас будут на Кипре?  Для них пишу waii).

Ниже именно эти ленточки от медалек и туристские коврики, которые понадобятся дальше.
Кстати, ленточки не мои (если что smile). Мои все на месте. 

13. Немного ослабляем руль. Подраскручиваем все 4 болта. Не до конца. 

Тут ДВА ВАРИАНТА:

а) Просто ослабить руль и чуть позже прикрутить его намертво к раме и колёсам, просто повернув в нужную сторону. Проследить, чтобы тормозные ручки и манетки никуда не упирались и не давили. Дабы не сломались. 

б) Открутить все 4 болта полностью (потом прикрутить обратно, дабы не потерять). 
Руль будет вообще болтаться отдельно. В самом конце его прикрепить ленточками сбоку всей конструкции. Это более надёжно и компактно, кстати.

14. Дальше самое интересное. Тетрис!

Надо колёса приложить к раме с двух сторон. Это искусство! Каждый раз у меня получается по-разному smile.

Сейчас я положила колёса так, что они легли друг над другом как бы. Роторами внутрь.

Ротор - это тормозной диск, если что smile.


Главное, следите, чтобы эти самые роторы были далеко от рамы и от покрышек. 

Ни в коем случае НЕ касались.

Это очень важно. 

В худшем случае протрётся дырка.

Иногда я кладу оба колеса с одной стороны от рамы, просто сместив их друг относительно друга. 

И ещё!!! Чтобы спицы от колёс не тёрлись ни обо что! То есть, чтобы колёса соприкасались с рамой только покрышками.

15. ВАЖНО!!! Подспускаем обе покрышки!!! Именно сейчас, а не позже. 

16. Теперь можно приматывать колёса НАМЕРТВО к раме, к шатунам, к вилке... Во многих местах. Не экономьте на ленточках!

Фишка: у меня всегда совпадает так, что одно колесо лежит на шатуне. И ленточка продевается в дырочку из-под педали и крепится. Очень удобно!

Конструкция должна получиться очень жёсткой. И не двигаться в принципе!

То есть мы получаем как бы один кокон. Внутри которого ничего не елозит друг относительно друга.

Надо этого добиться!

Вы переворачиваете и крутите свой велосипед, а ему пофиг! 

Монолит!

17. Накладываем на открытую кассету пенку или любую защитную материю. Можно просто тряпку. Лишних тряпок не бывает. Пойдёт потом на мытьё и протирку велосипеда.

Приматываем ленточками. Теперь вы обезопасили коврики от грязи и чехол от повреждения. Ну и кассету само собой.

Если ленточек мало, то можно использовать шнурки. Они, кстати, подлиннее. И нам ещё пригодятся попозже!

18. Теперь достаём коврики. Укладываем велосипед сначала на один коврик. Прикидываем, как его будем сгибать и закручивать. 

Это вообще отдельное искусство! Заранее догадаться как у тебя загнётся один коврик, и как потом ляжет другой.

Думаю, с первого раза точно не получится идеально. Не бойтесь переделывать!


19. У меня была проблема, правда, не в этом! Укладывать я умею. 

А вот коврики я привезла из старых Химок с балкона . Они там простояли в свёрнутом виде всю зиму. И я была первая, кто их развернул...

Как же они воняли! Как будто их обкуривали как минимум 5 бомжей! surprised.

Так что, если вы думаете, что сборка велосипеда - это неинтересно и скучно?...
Вы ошибаетесь, господа!!!

20. Начинаем использовать скотч.

Это если кончились не только ленточки, но и шнурки smile

У скотча такая беда. Он плохо  лепится на коврик. Зато здорово клеится на самого себя.

Используем это его качество! Мотаем в круговую!

21. Добавляем второй коврик. Следим, чтобы прикрыты были особенно тщательно детали рамы, а не покрышки, например.
Руль и задние перья особенно хорошо обматываем. Лучше в несколько раз.

Ну и закрепляем верёвочками или скотчем. Чтобы не развалилось.


22. Осталось всё это дело засунуть в чехол. 

Лучше, чтобы велосипед стоял на своих собственных колёсах, а все детали были как бы внутри. 

Если что-то торчит снизу, можно проложить вещами, велотуфлями.

Седло я тоже намертво прикрепила к раме, предварительно завернув в пакет. Штырь пачкается! Только поэтому.

Шлем несём в салон! Можно одеть на голову, тогда он вообще не займёт лишнего места. 

Педали и эксцентрики мы обычно кладём внутрь велотуфель.

Если чехол оказался большим, я его утягиваю всё той же самой ленточкой. 

Делоффффф-то!!! На часок!

УДАЧИ! Тут есть где себя проявить! Дерзайте!

Комментарии