Новости
Сегодня будем работать руками .
1. Снимаем ПЕДАЛИ.
Правило такое: велосипед ставим на колёса.
Шатун поднимаем вверх. Вставляем ключ и поворачиваем его (ключ) в сторону заднего колеса.
Дело в том, что правая и левая педали прикручены в РАЗНЫЕ стороны. Поэтому откручиваем именно так, как я написала.
Шатун вверху, а давим в сторону попы .
(Запутала всех! Проще говоря: ЛЕВАЯ педаль имеет обратную резьбу! - прим.ред.)
Стараемся не сорвать резьбу. Поэтому ключ всовываем глубоко. При ударе придерживаем руками.
Педальки откручены. Теперь главное их не потерять и не забыть дома .
Вот что у вас получится.
2. Переворачиваем велосипед и ставим вверх колесами. Так удобнее.
Откручиваем эксцентрики и снимаем по очереди оба колеса. Эксцентрики
выкручиваем и откладываем в сторону. Главное, не забудьте закрутить крышечки на эксцентрике снова и не потеряйте пружинки .
У кого более продвинутые велосипеды (с осями), делаем тоже самое. Выкручиваем оси и кладём рядом.
Если вы девочка, то эксцентрики у вас должны быть только РОЗОВОГО цвета .
Иначе никак!
А вот колеса и их эксцентрики.
3. Снимаем седло со штырём.
Для этого велосипед положите на что-нибудь мягкое, дабы не покоцать раму или пол.
4. Откручиваем петух.
Тут такая фишка: бонка. То есть такая штучка, которую надо ещё дополнительно придерживать с другой стороны. Иначе она вращается и не откручивается.
В моём варианте было достаточно придержать пальцем. Она не прикипела .
Крутим, как обычно, против часовой стрелки.
Если вы успели "словить" нижнюю часть от бонки, в тот момент когда докрутили до конца, то вообще супер!
Придерживаем нижнюю часть рукой и закручиваем бонку (не сильно) на то же место, но без петуха.
6. Дальше надо найти так называемые распорки для вилки и для задних перьев.
Вот они.
Можно сделать, кстати, и самому. Особенно если есть много свободного времени и подручные средства. Ну и желание порадовать, например, свою маму, как сделал мой Слава .
7. Вставляем эти затычки туда, куда сказано в предыдущем пункте.
8. Находим заглушки для тормозов. Они бывают даже разных цветов .
Накрайняк можно тупо использовать кусочек картонки. Но это некошерно будет смотреться.
Проверяли!
9. Вставляем эти заглушки между тормозными колодками.
Они всовываются туговато. Это нормально. У вас ДВА тормоза! Не забыли?
10. Далее обматываем петух и переключатель (вместе с цепью) в тряпочку и приматываем к перьям изнутри. Я использую для этого эластичные бинты. Очень удобно. Они тянутся.
Внимательно отнеситесь к гидролинии!!!
Она не должна сильно перегибаться и тереться. Лучше её тоже проложить или обмотать бинтом в местах касания с рамой.
Это вид немного с другого ракурса на то же самое место.
ВАЖНО!!!
Если у вас КАРБОН, то лучше надеть на каждый элемент рамы дополнительные полиуретановые трубки и их обмотать эластичными бинтами.
Это для надёжности упаковки.
Если везёте алюминий, то можно рискнуть без трубок .
11. Лучше ещё обмотать и "закрыть" большую звезду на системе.
(на фото красного цвета).
Я складываю в несколько раз твёрдую пенку и приматываю бинтом.
Скотч не рекомендую использовать, так как он оставляет следы на раме.
12. Обращаем своё внимание в то место, где было откручено седло. Там остался ЗАЖИМ ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ.
Короче, его надо закрутить, но не сильно. Ослабленно. Если закрутить так, как было с седлом, можно сломать раму. Карбон точно треснет. АККУРАТНЕЕ!!
Если не закрутить, есть шанс потерять его. Думайте!
После этого намотайте кусочек пенки на это место и закрепите верёвочками. Я люблю использовать для этого ленточки от медалек. Они крепкие и правильной длины .
Медальки при этом лучше предварительно снять (блондинки у нас будут на Кипре? Для них пишу ).
Ниже именно эти ленточки от медалек и туристские коврики, которые понадобятся дальше.
Кстати, ленточки не мои (если что ). Мои все на месте.
13. Немного ослабляем руль. Подраскручиваем все 4 болта. Не до конца.
Тут ДВА ВАРИАНТА:
а) Просто ослабить руль и чуть позже прикрутить его намертво к раме и колёсам, просто повернув в нужную сторону. Проследить, чтобы тормозные ручки и манетки никуда не упирались и не давили. Дабы не сломались.
б) Открутить все 4 болта полностью (потом прикрутить обратно, дабы не потерять).
Руль будет вообще болтаться отдельно. В самом конце его прикрепить ленточками сбоку всей конструкции. Это более надёжно и компактно, кстати.
14. Дальше самое интересное. Тетрис!
Надо колёса приложить к раме с двух сторон. Это искусство! Каждый раз у меня получается по-разному .
Сейчас я положила колёса так, что они легли друг над другом как бы. Роторами внутрь.
Ротор - это тормозной диск, если что .
Главное, следите, чтобы эти самые роторы были далеко от рамы и от покрышек.
Ни в коем случае НЕ касались.
Это очень важно.
В худшем случае протрётся дырка.
Иногда я кладу оба колеса с одной стороны от рамы, просто сместив их друг относительно друга.
И ещё!!! Чтобы спицы от колёс не тёрлись ни обо что! То есть, чтобы колёса соприкасались с рамой только покрышками.
15. ВАЖНО!!! Подспускаем обе покрышки!!! Именно сейчас, а не позже.
16. Теперь можно приматывать колёса НАМЕРТВО к раме, к шатунам, к вилке... Во многих местах. Не экономьте на ленточках!
Фишка: у меня всегда совпадает так, что одно колесо лежит на шатуне. И ленточка продевается в дырочку из-под педали и крепится. Очень удобно!
Конструкция должна получиться очень жёсткой. И не двигаться в принципе!
То есть мы получаем как бы один кокон. Внутри которого ничего не елозит друг относительно друга.
Надо этого добиться!
Вы переворачиваете и крутите свой велосипед, а ему пофиг!
Монолит!
17. Накладываем на открытую кассету пенку или любую защитную материю. Можно просто тряпку. Лишних тряпок не бывает. Пойдёт потом на мытьё и протирку велосипеда.
Приматываем ленточками. Теперь вы обезопасили коврики от грязи и чехол от повреждения. Ну и кассету само собой.
Если ленточек мало, то можно использовать шнурки. Они, кстати, подлиннее. И нам ещё пригодятся попозже!
18. Теперь достаём коврики. Укладываем велосипед сначала на один коврик. Прикидываем, как его будем сгибать и закручивать.
Это вообще отдельное искусство! Заранее догадаться как у тебя загнётся один коврик, и как потом ляжет другой.
Думаю, с первого раза точно не получится идеально. Не бойтесь переделывать!
19. У меня была проблема, правда, не в этом! Укладывать я умею.
А вот коврики я привезла из старых Химок с балкона . Они там простояли в свёрнутом виде всю зиму. И я была первая, кто их развернул...
Как же они воняли! Как будто их обкуривали как минимум 5 бомжей! .
Так что, если вы думаете, что сборка велосипеда - это неинтересно и скучно?...
Вы ошибаетесь, господа!!!
20. Начинаем использовать скотч.
Это если кончились не только ленточки, но и шнурки .
У скотча такая беда. Он плохо лепится на коврик. Зато здорово клеится на самого себя.
Используем это его качество! Мотаем в круговую!
21. Добавляем второй коврик. Следим, чтобы прикрыты были особенно тщательно детали рамы, а не покрышки, например.
Руль и задние перья особенно хорошо обматываем. Лучше в несколько раз.
Ну и закрепляем верёвочками или скотчем. Чтобы не развалилось.
22. Осталось всё это дело засунуть в чехол.
Лучше, чтобы велосипед стоял на своих собственных колёсах, а все детали были как бы внутри.
Если что-то торчит снизу, можно проложить вещами, велотуфлями.
Седло я тоже намертво прикрепила к раме, предварительно завернув в пакет. Штырь пачкается! Только поэтому.
Шлем несём в салон! Можно одеть на голову, тогда он вообще не займёт лишнего места.
Педали и эксцентрики мы обычно кладём внутрь велотуфель.
Если чехол оказался большим, я его утягиваю всё той же самой ленточкой.
Делоффффф-то!!! На часок!
УДАЧИ! Тут есть где себя проявить! Дерзайте!