Новости
Ты так красив порой осенней,
ты словно сказочный букет,
и осень красит лист последний
всё в золотой, в багряный цвет.В.Елчев
УРАЛ...
Взяли билеты на ночной рейс. Прилет в 3:25 НОЧИ!!!
Что ВЫБЕСИЛО?
Нас встретили!
Причем основной трансфер был организован на день позже, а мы выбились из графика и решили немного раньше подлететь, акклиматизироваться и покататься по трассе. Ну и выспаться, конечно, перед гонкой. Поэтому в четверг вечером начинаем выдвигаться во Внуково. Еле успели. Спасла Вера, которая примчалась в аэропорт и забрала у нас машину.
Лететь в Екатеринбург всего часа два. Здорово так. Взлетаем, пьем напитки, потом дают кушать, и уже самолет начинает заходить на посадку. Даже не успели перечитать все журналы и газеты.
При покупке билетов вышел прикол. Прошу 2 билета до Свердловска. Говорят: МЫ ТУДА НЕ ЛЕТАЕМ!
Я "зависла" секунд на 5... Потом говорю: "Девушка, а посмотрите тогда до Екатеринбурга..." Билеты нашлись )))
Оказывается, уже многие забыли старое название Ёбурга, а может просто не задумываются, что Екатеринбург и Свердловск - одно и то же... Но я в душе посмеялась ))
Короче, мы прилетаем, да ещё и с опозданием на час. Нас встречает ауди с прицепом. Саша Потопаев (ориентировщик, и он же водитель, и он же один из организаторов гонки и создатель трассы) предлагает кофе, яблоки...
ТАК НЕЛЬЗЯ!!! Слишком всё хорошо. И, конечно, БЕСИТ ужасно!
Мы тут пытались в Москве, когда летели с Кипра, найти микроавтобус, чтобы доехать 20 км от Домодедово до Реутова. Предлагали 1000 рублей. Поздно вечером, пробок нет. Делоффф-то - на час...
Кому звонили - отказали. Говорят, 1000 рублей - маловато будет... И это свои ориентировщики..
А тут нас встретили. Денег не спросили. И еще с извинением так сообщают: до Слюдорудника 170 км. Ехать два часа. Типа долго... Уж извиняйте...
А мы только что до Внуково из Химок 30 км за 3 часа ехали!!!!!! ЭТО КАК ПОНИМАТЬ??? БЕСИТ!!!
СУББОТА. 1 день. Гонка на выбывание.
БЕСИТ то, что придуман очень интересный формат гонки. Каждые два круга (а круги короткие - метров по 800) выбывает по два человека. Если в группе меньше 10 человек, то выбывает по одному.
Перед стартом мне Витя говорит: ты должна в конце каждого второго круга быть третьей с конца. Как минимум. Разминаюсь и думаю... Если я буду всё время ехать в конце, а кто-то со старта рванет... То в какой-то момент, я первых уже не догоню. Витя, конечно, умный! Но как-то мне не нравится такой расклад.
Разминаюсь дальше и прикидываю: как ехать и что делать. Ясный перец, надо ехать в лидерах, если я планирую бороться за призы. А я планирую!
На разминке медленнее меня не ездил никто. Это настораживало. Решила поделать ускорения. Тяжело то как! Заставила себя. При этом всё равно не могла никого догнать ))))
Как же ехать? Может сказалось моё падение накануне?
Рассказываю.
Утром на зарядке я пробежала всю трассу без велосипеда - бегом. Ничего такого сложного в плане непроезжабельности не увидела. Только подъемы насторожили. А въезжаются ли они?? Как-то крутовато смотрятся!
Спуски и мостики, каменные россыпи очень понравились. Но всей коварности трассы бегом я не прочувствовала. А в лесочке мне даже показалось, что тропинки подметены. Ещё удивилась, что немыслимо чисто как-то...
Урал... По сказкам Бажова помню, что и не такое может привидеться. Тропинки подметены!!! Придумают же такое!!! Хозяйка медной горы (вернее хозяин слюдорудника) пришел и подмел... ха-ха-ха...))))
Смех-смехом. Но тропинки, как мне потом сказали организаторы, они действительно подметали. Вот и думайте, что хотите!
Позавтракали.
Сразу отмечу, что нас кормили просто на 6 баллов (это по 5ти-бальной системе). Один мёд будем вспоминать долго! Обалденно вкусный! Кофе варили в турочке. Вода из родников. Суп-пюре овощной, запеченные в духовке кабачки в виде рулетов, курочка жареная. На обед три супа на выбор. Грибной - из боровичков, со сметанкой... Борщ из капусты с огорода. Есть и вермишелевый... Всё по высшей системе. БЕСИТ? Конечно!!
Поели, пора и на трассу. Она вся промечена обмотками на деревьях, но растяжки-разметки в виде лент пока не везде натянуты. Рано.
Вообще гонка "Благих-Рэйсинг-кап" знаменита ещё и тем, что разметка идет по всей трассе, причем с двух сторон.
Это реально уровень мировых кросскантрийных гонок. Такое я видела только в Бельгии и Германии.
Если присмотреться, БЕСИТ даже не только наличие разметки везде, а ТО КАК ОНА НАТЯНУТА. Ни одной складочки, ровными линиями. А сколько колышков пришлось вбивать? А сколько ленты использовать?
Даже подумать страшно.
Проезжаем сначала женский круг. Потом мужской (это со сложной петлёй). Там находится знаменитое "ИНТЕРЕСНОЕ МЕСТО". В 2010 году после финиша Алексея Нохрина спросили: "Ну, типа, КАК ТРАССА?"
Он ответил: "ИНТЕРЕСНЫХ МЕСТ НЕТ". Эта фраза вошла в анналы! И, главное, интересное место появилось! Причем НАСТОЛЬКО интересное, что слишком уж! Зрители в этом году были довольны. А я так и не съехала этот спуск. В первый день без разминки не решилась (пугали торчащие камни), а после соревнований устала. Оставила этот "лакомый кусочек" на следующий год. А падений мне в этот приезд хватило...
Интересное место стало конкурировать с остальными достопримечательностями Слюдорудника.
Штольни, слюдяные ванны, и даже 100 видов летучих мышей, зафиксированные в этих краях, уже не так удивляют туристов. Сама видела толпы гуляющих людей, которые приходили посмотреть на "интересное место". Это тоже ПОБЕСИВАЛО меня прилично. Сознаюсь!
На фото - мышки. Мы их не видели, так как тоже, как и все, не лазили в штольни, а тусовались около интересного места )))
Накануне гонки перед ужином пошли погулять по лесу и по трассе. Народ тренировался. Встретили в районе"интересного места" мальчика, который хотел научиться спускаться, а не ходить там пешком.
Кстати, на этой гонке есть для начинающих место для обноса опасного спуска. Так что орги не такие изверги, как кажется в начале. БЕСИТ? Конкретно!
Я начала мальчика учить спускаться, благо меня он не послал, а даже прислушивался. После 6-го спуска он сказал, что появилась даже уверенность. Сначала он не хотел верить, что не надо блокировать заднее колесо. Считал, что все так делают. Я его уверяла, что велосипед должен катиться, как вода стекает по желобу. Тогда не будет падения.
Очень вежливые на Урале люди. Пришла какая-то тётка, учит, как ехать...
У нас бы послали...
БЕСИТ...
Возвращаюсь к нашей тренировке )))
Трассу проехали, потом отрабатывали каждое сложное место по нескольку раз. Мостик Валентина - это особенное место. Это шедевр строителей трассы! Причем без предварительного просмотра мостик Валентина НЕ ЕДЕТСЯ!!! Проверено!
Конечно, ты не упадешь (если повезет), и даже прорулишь после неправильной траектории. Но какие будут потери!!!
Там есть одна линия, по которой надо ехать. Мы нашли её! Заходишь слева, потом направо и скатываешься по камням по внутренней траектории. Внизу на грунте, не теряя высоты, уходишь в поворот, разворачиваясь на 180 градусов. Не всем удалось форсировать это сооружение. Сложно? Да!
БЕСИТ, что так классно? Не то слово!!!
На 29"-колёсах сложные участки едутся легче. Это понятно. Но что в подъем по камням и сыпухе эти большие колёса тоже будут иметь преимущество - не ожидала.
И пожалела, что не взяла свой найнер. Хотя долго думала... )))
После нашего катания по трассе, довольные и немного уставшие мы поехали на закатку по широкой грунтовой дороге. Думали, что именно она ведет в сторону водораздела Европа-Азия. Это культовое место со стелой планировалось обязательно посетить.
Дорога оказалась не та, а привела нас на конюшни. Потом пошли спуски-подъемы, начались лужи, и мы повернули назад к дому.
Сразу скажу, что покрышки были приспущены максимально. Иначе мне не удавалось заехать по тропинкам и сингл-трекам в подъемы. Проскальзывало. Поэтому спустила. И забыла про это....
Несёмся мы уже в сторону дома, перепрыгиваю ручеёк небольшой, скорость под 40 где-то. И тут колесо переднее попадает в выбоину. Руль вылетает из рук, но я ещё борюсь и пытаюсь устоять. Но покрышки сворачиваются от удара о твёрдую землю на бок, и я со всей дури вылетаю из велосипеда вперёд. Подбородком о каменистый грунт.
Немного смягчило удар не ровное падение, а боковое. Ободрала правый бок, правое плечо и руку. Спасибо Giant, что у нас по 4 комплекта формы, и что дырки на велоформе не так обидны, как раны на теле... Можно заменить.
Сначала думала, что сломала челюсть. Боюсь открыть рот. Витя испугался не меньше меня, так как ехал сзади и видел всё, как в замедленном кино. Он резко тормозит и подлетает ко мне.
Сижу и думаю, что делать? Боль неимоверная! Я в шоке! Пытаюсь общупать подбородок - вроде всё цело. Но больно ужасно. Потянула связки и не могу открывать рот.
Сообщаю об этом Вите, что не могу теперь разговаривать. Он отвечает, что это даже хорошо )))
Жалуюсь, что кушать теперь тоже не могу. Он успокаивает, что подсушиться никому ещё не вредило )))
Один позитив!
Короче, что делать? Закрыть рот и ехать!
На утро я не могла притронуться к подбородку, он менял цвет в течении дня от черного до красно-синего. Да и разнесло его прилично ))) На боку рана прилипала к одежде. Немного болели пальцы рук. Как ехать гонку?
Это всё лирика. Теперь приступаем к главному.
ЖЕНЩИНЫ стартовали ПЕРВЫМИ. Гонка на выбывание. Погнали!
Что здесь меня удивило? Что я первый раз в жизни стартовала из последнего ряда. Меня просто не пустили вперед. Офигеть! Мне начинало это нравится! Я завелась. А когда после команды СТАРТ все понеслись, а я начала медленно раскручиваться... Тогда мне стало ещё интереснее.
Не думала, что в посёлке Слюдорудник найдется человек 10 девочек, которые будут меня пытаться обогнать на вело-гонке. Начинаю ускоряться.
С трудом выхожу сначала на пятую позицию, потом на третью. На фото видно моё отставание метров на 100 от первой. Печалька!
Прошло два круга, задних сняли. Каждые два круга звучал колокол, значит нас становилось на две меньше.
Долго прикидывала в уме сколько кругов придется ехать. Что-то на старте сообщали про нечетное количество гонщиц. Значит в конце нас останется трое, а не двое. Пьедестал. Но до этого надо еще дожить.
Качусь на третьей позиции, да еще и с отрывом и вижу глаза знакомых. Павло вообще разводит руками, типа говорит: "Ну извини!"
Молоденькая девочка передо мной в бело-голубом даёт себя обогнать. Как же расстроился её тренер! Как орал на неё! Даже стало не по себе. Оказывается, здесь всё по-настоящему, всё серьезно! Всё по-взрослому. Надо биться!!!
Делаю небольшие усилия и подкатываюсь к первой. Это моя тёзка. Ксения Сусло. Видно, что не юниорка. Значит не сдохнет. Еду и изучаю её слабые места. Болельщики орут и переживают. Не вижу только своих: это Витю и Веру. Я одна. А за Ксению Сусло - весь Урал. Ну я попала!!!
Комментатор нагнетает тяжелую атмосферу. Страсти наколяются. Я вижу, что под спуск и с мостов мой велосипед лучше катит. Хоть и не найнер. На найнере тут была одна девочка, но она пока только училась проходить сложные спуски и мостики, я видела её на тренировке.
Планирую где-нибудь за 2 круга до конца выйти вперед и попытаться уйти в отрыв. А вот и место подходящее (мост), и моя соперница почему-то сбавила. Резко ускоряюсь и выхожу вперед. Наращиваю темп и делаю между нами дырку.
Среди наблюдателей замечаю Павло. Спрашиваю его, сколько кругов осталось. Оказалось, что я еду только 7ой. А мне 10 надо. Хватит ли сил?
Начинаю играть скоростью. То сбавлю и отдыхаю, то наоборот ускорюсь по ветру и под спуск. Помогал Андрей Абрамов, который сообщал и кричал мне на каждом кругу, да ещё и в двух местах про самочувствие моей преследовательницы и про отрыв.
Так мы и финишировали. Я даже руки вскинула вверх. Благо ровно под колёсами было. Упасть не реально.
Тут и Витя появился, и Вера прибежала поздравлять! Полдела сделано. Теперь вопрос за Витей. Ждём его старта.
Битва двух Ксений получилась шикарная! У меня такое происходило в первый раз. Было тяжело. Я упиралась и напрягалась не хило. Не сачковала. Этот спринт на выбывание получился в районе 25-26 минут. Время не отсекалось. Важно было занятое место.
Потом почитала правила гонки. Награждение идет за сумму. И преимущество при равенстве очков отдается второму дню - кросскантри. А с кем биться я уже понимала ))) Поэтому завтра всё начнется с начала. И не важно кто сегодня выиграл. Практически всё-равно.
Слюдорудник жжет!
Весь день кто-то стартовал, бился за позиции, спринтовал или просто вваливал на все деньги. Погода - как по заказу. Солнечно и не особо жарко. Градусов 16-18. То что надо. После недели дождей в Москве такая погода конечно же БЕСИЛА.
Про все заезды писать не буду. Не отслеживала. Ездила на заминку, наслаждалась видами и чистым воздухом. Ну и ждала Витиного "выхода".
Удивилась только, когда со мной поздоровался Паша Лиханов. Только недавно в Эстонии мы вместе были на Чемпионате Мира по вело-ориентированию, и он выступал за юниоров. Хороший мальчик. Спокойный такой...)))
В заезде ветеранов смотреть было на что. Не зря ждала. В группе "кому за 40" стартовали местные уральские гранды. Легенды. Один Александр Рублев чего стоил. Ни одного проигрыша за все предыдущие годы. А Шагеев Эдуард? Но Витя почему-то не нервничал совсем или не показывал вида. Спокойно разминался. И на старте, как я, встал тоже сзади. Скромность - она передаётся...
В желтой велорубашке - Паша Лиханов. Спрашиваю его: "А ты что здесь делаешь?"
Отвечает: "Я то рядом живу. А вот вы как здесь очутились?"
Ещё раз пожалела, что с нами не полетел сюда мой Слава. Не было обратных билетов на понедельник. Ему бы здесь понравилось! И с Пашей бы зарубился...
Это Александр Рублев. Сосредоточен.
А это Витя на старте. Задумчив.
Видно на фото, как Витя последним уезжает со старта. Этой группе вообще не повезло: их было 9. И убывание шло каждые два круга, но не по два, а по одному человеку.
Поэтому пришлось ехать 18 кругов. Больше всех. Ничего себе спринт!
Постепенно Витя вработался и подобрался к трем первым. Спрашиваю Павло:
- Какие прогнозы? Кто выиграет?
Он мне отвечает:
-Любой может в принципе. Все сильные.
Начинаю нервничать. На что способен Витя, до сих пор не знаю. Он никогда не едет на полную. Не знаю, как он спринтует на финише.
Витя начинает подбираться к лидерам. И похоже, никто не хочет сдаваться без боя. Очень напряженная получается гонка.
"Формат субботней гонки с выбыванием неожиданно оказался очень даже интересным и непредсказуемым. Рассчитывал на короткую гоночку с рывками, а получилось 30 минут хорошего темпа и тоже с рывками. Со старта, пока силы есть ещё у всех, то можно вылететь сразу, даже превосходя всех в скоростной выносливости. А мужики в категории 40+ крепкие, как на подбор. Короче, пришлось и подышать и ножки понапрягать."Это написал сам Виктор про старт в Слюдоруднике.
По мере того, как гонцы выбывали по одному, а напряжение росло, я переместилась поближе к финишу. Заняла удобную позицию. С этого места видна практически вся трасса, кроме дальней петли. Вообще надо сказать, что круг получился очень даже интересным. Два моста. На одном некоторые умудрялись даже подлетать вверх. А после второго остается метров 100 до финиша по прямой. Несколько крутых поворотов, пара тягунков и совсем маленьких торчков. Под колесами трава и грунт.
Еще надо учитывать встречный ветер, и стараться именно там прятаться за спины соперников.
По моему разумению, Витя рано вышел вперед. Надо было сидеть до последнего. Но ему виднее.
В какой-то момент он ускорился и отъехал от остальных прилично так.
А потом после выбывания "слабого звена" опять подпустил Рублёва к себе.
Я волновалась. Стояла рядом с одним из фанатов Рублева и спорила с ним, кто выиграет. Услышала, что Александр силен немеренно, что он "чистый" велосипедист, а не какой-то там вело-ориентировщик, пусть даже и чемпион мира. Я завелась. Стала спорить и что-то доказывать. Уповала на найнер. Ну и немного на Витины кондиции...
Победа оказалась за нами! Витя был уставшим и довольным одновременно.
А вот несколько прикольных фото с этого дня соревнований.
Разборки в ЭЛИТЕ и про 2й день соревнований - в следующих НОВОСТЯХ.
КРОССКАНТРИ на Слюдоруднике -ЖЕМЧУЖИНА УРАЛА!