Нельзя отказывать себе любимой! Захотелось проехать 100 км ...    Купила билет на Кипр! happy 

Раз мы обещали проехать 100 км в честь победы Петтера Нортуга, значит 100 км будут проеханы! 
Но эти 100 км могут быть разными. Мы не пошли по легкому пути.

Была у меня мечта ещё в том году доехать на велосипеде до монастыря Хрисороятисса. Одного из самых знаменитых на Кипре.

Туда и обратно как раз получалось 100 км. Два года Витя откашивал и всячески увиливал от этого маршрута. Здесь хватало и других шикарных треков.

А тут дрогнул. Именно монастыри почему-то Витю не возбуждают, как конечная цель тренировки. Он атеист. Поэтому, наверное, никогда туда и не стремился. 

Сейчас "вбил" в гармин интересный путь через горки и сопки, почти минуя шоссе. И мы погнали! А может его заинтересовала история?  


Пересказываю легенду про этот монастырь. 

Согласно преданию, Евангелист Лука нарисовал  икону Божией Матери Хрисороятиссы.

В период иконоборчества икона подвергалась опасности, поэтому одна благочестивая женщина, желая спасти икону, бросила ее в море (офигеть можно! Типа спасла! smile ), полагаясь на божий промысел. Море принесло икону на Кипр, в местечко Муля на побережье Пафоса. Один рыбак нашел икону и, чтобы защитить, спрятал ее в ближайшей пещере.


В 1152 году однажды ночью монахи-отшельники, а конкретно аскет Игнатий, увидел свет как раз в том месте, где к тому времени вот уже почти четыре сотни лет находилась икона. Игнатий пошел на свет и нашел икону. По дороге назад монах решил отдохнуть. Тогда ему явился Ангел Господень и сказал, что в этом месте должен быть основан монастырь. Повинуясь волей божьей, монахи возвели там храм, посвященный Богородице. Игуменом монастыря был избран Игнатий.

На фото выше иконостас данного монастыря.


Теперь конкретно про нашу тренировку.

По прогнозу планировался дождик - 40 %. Облака и тучи висели над горами, но вдоль моря было чисто и солнечно.

Витя не хочет ехать далеко и высоко при таком прогнозе. Типа в горах будет всего 7 градусов тепла и дождь. Мы замёрзнем.

Ещё он считает, что нам рано так много ехать - всего неделю как сели на велосипед после лыж...

Да и время - около 11:30. Можем не успеть вернуться до темноты. Засовывает мне в карман фонарь (на всякий случай). Я же кладу по 2 батончика  и развожу напиток.


Решаем одеться в длинное. Плюс ветровочки захватить. Ну и ...... выдвигаемся. Начало вдоль моря. Едем молча. Очень сильный встречный ветер. Прячусь за Витю. Он сообщает, что средняя скорость должна быть выше 20 км/час - тогда мы успеем вернуться по светлому.

Под колесами начался грунт, мы ползём постепенно вверх.  Витя продолжал молчать. Недоумеваю....  

Решаюсь узнать: 
- Что молчим? Может какая обида одолевает? 

В ответ слышу, что надо экономить силы. Не тратить энергию.

Офигеть! Я так не смогу все 6 часов крутить педали и сохранять тишину!

Решаю схитрить и навожу разговор на Нортуга. Рассуждаю вслух: он реально отставал все 45 км или специально? Ему было просто тяжело или он притворялся? 


YES!!! Сработало! Витя забыл про энергию, про то, что я его потащила в горы под дождь и в непогодь...  

И мы классно стали вспоминать гонку, Нортуга и его хитрости. Великий он всё-таки человек, раз даже на Кипре про него говорят. А не только через слово на SKI-спорте  smile

Настроение поднимается. Попадаем в какой-то карьер, который заканчивается грязной лужей. Но пути назад нет. Поэтому ищем варианты обноса и катимся дальше. Тут начинается всё-таки сорокапроцентный дождик. Витя принципиально не одевает ветровку, и мокнет. Не понимаю его...

Так длилось минут 10-15, капать перестало, мы подсыхаем и попадаем в совершенно новый район с рваным рельефом. То вверх, то вниз. Выскакиваем даже на асфальт, на крутяках бетон. И снова грунт. 


Пока я снимаю ветровку, Витя делает пару снимков. Фото не отражает той красоты, которая нам открылась. Но всё-равно прикладываем эти кадры и много других:
Трижды набираем высоту в 500 м над уровнем моря, и трижды потом скатываемся на 250.
Обидны такие потери )))

После очередного спуска попадаем на брод. Выбираем переход по мосту. 

Роковая ошибка!

 Пришлось слезать с велосипеда, поднимать его над колючими кустами, а в конце чуть не вляпались в грязь. 

Витя перескочил, а я даже выронила свой байк...


Дальше попадаем в поля и на дорогу с промоинами. Первый раз такое вижу на Кипре. Реально аномальный год с дождями. Чаще стояли засушливые дни и отсутствие влаги. Сейчас наоборот. Странно...


Выезжаем на шоссе. И даже встречаем двух шоссейников - мальчика и девочку.

Они едут вверх, мы вниз.

Киваем друг другу и разъезжаемся.

Длинный подъём без единой машины, и видим уже под собой здоровое и красивое водохранилище. 

С островком посередине.

Немного напрягает вид тёмного и дождливого неба впереди в горах. Именно туда нам и надо ехать после монастыря. Может рассосётся?

Или чуда не бывает?


Делаю ещё снимок с другого ракурса на это же водохранилище. И нам остается последний рывок. По приборам мы забрались на 850 м. 

Нормально!

А

Вот и сам монастырь! Останавливаемся для съёмки. Съедаем по батончику. Надеваем ветровки, хотя предстоит не только спуск, по словам Вити. Я вижу ещё указатели на тропинку для гуляния, но меня туда не пускают, а гонят быстрее дальше.


"Выбиваю" скоростной осмотр монастыря внутри. Быстро делаю несколько кадров. Тут появляется сам Витя. Не ожидала. Он указывает на плакатики с запрещением съёмок, и мы "сворачиваемся".



Народу - никого. Ни души.

Только мы вдвоем. Заходить в неправильной одежде внутрь в саму церковь не стали.

Витя своим маленьким фотиком умудряется запечатлеть интересные виды и таблички.

Про меня замечает, что я классно в своей ветровке вписываюсь в интерьер коричневой  лестницы )))

Выходим наружу. Там замечаем ошибочку в табличке. Смеёмся. 
Вы тоже можете её найти, ели с грамотностью всё ОК )) 
                                                   



И...... погнали!

 

В ближайшей деревеньке чуть не случается авария. Витя резко меняет направление курса и хочет свернуть по узким улочкам вправо. Я еду сзади и при этом держу руки на рогах. Переложить их на руль не успеваю. Затормозить не могу.

Уворачиваюсь от столкновения, вылетаю на бордюр, упираюсь колесом в стенку дома (экстренное торможение без использования тормозных ручек). Неплохой вариант! Надо запомнить )))

Ну и после этого выслушиваю длинную тираду про мою любовь к рогам и возможные последствия этой любви (типа того, что мы получили).

А главное вот что!!! Мы сворачиваем всё-таки туда куда захотел Витя. А через 50 метров оказывается, что зря! Возвращаемся! И ищем другую дорожку между домами.  А ведь я чувствовала, что нам туда не надо! smile



Дальше мы ну очень долго ползём вверх до 1250 м. А главное дождя нет пока! Это радует больше всего. Меня пугают голые Витины ноги. Я то оделась потеплее. Зато вот руки мерзнут. Слишком легкие перчатки. 

По пути встречаем всего три машинки навстречу с красными номерами. Это туристы. Не только нам интересно приобщаться к истории и древности.

Почти на самом верху нашего трека выглядывает солнышко, и Витя делает кадр освещённых вершинок. Мне давно не до красот, продолжаю ехать дальше. До дома еще далеко.


Вот в принципе и всё. Немного подмёрзли на спуске, долго скатывались с такой высоты до моря. Особенно хорошо стали получаться серпантины по камешкам. Скорость явно выросла по сравнению с первыми днями.

Что сказать? Спасибо Петтеру Нортугу за то, что дал нам возможность сделать эту интересную и длинную тренировку. Трек в 100 км теперь носит его имя.

Все 6 часов постоянно вспоминали, а по приезду посмотрели ещё раз его финиш. Как же он умудряется делать такие рывки на фоне усталости? И как всё рассчитывает точно. Огромный респект!

Ну и напоследок фото морского заката и фото фотографа во время фотографирования моря smile

Чистого движения - 5:31. Успели вернуться до темноты. Фонари не понадобились.

А ТУТ последние метры захватывающей гонки в 50 км классикой (Чемпионат Мира в Фалуне).

У Петтера Нортуга номер 4.

Смотрите, кто не видел. Это нечто! А потом идите и сделайте свою СОТНЮ, как мы )))

И будет, что вспомнить! smile