5 ЭТАП
А знаете ли вы, что на Трансальпе не только 8 разных мест старта и финиша, но и 8 разных мест ночёвок. Ищутся они обычно заранее по интернету. И каждый раз после финиша ты приходишь в новые апартаменты или отелик. Очень интересно, кстати. Ни разу мы не расстроились, а чаще были приятно удивлены обстановкой. Например здесь, в Сан Вигилио, мы жили не просто в шикарном номере с кухней, но и наш отелик "Маскотте" находился в 100 метрах от паста-пати и метрах в 300 от старта. Просыпаться поэтому было решено попозже в 7:30.

И что же мы видим утром из окна? ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ!!! 8 градусов тепла. Не повезло!

На предложение: "Может ну его нафиг - этот Трансальп?", мы молча достали длинную форму и ветровки. Оказалось, что этого было мало. Не знаю, как лидеры, но многие ехали в болоневых штанах и прозрачных недышащих куртках. Почти все в бахиллах. А вот крыльев не увидела кроме нас ни у кого.

Витя, говорит, что видел. Я же не заметила. Мы, кстати, не пожалели. Попы наши остались более-менее сухими первое время и в глаза не так сильно летело. Так как подниматься надо было на 2400 метров, значит там точно будет снег и холодно. Взяли с собой запасное термобелье и по паре перчаток. Как обычно, еле успели отметиться и встать в конце группы В.

Сразу начался длинный и пологий тягун по асфальту. Мы пока не рвёмся вперёд, а мягко вкатываемся. Через 4 км обгоняем наших основных соперников - пару немцев: мужа и жену, которые нас опережают на одно место по сумме. Потом Свен рассказал, что его жена зацепилась с кем-то рогом и упала. Вроде всё обошлось. После асфальта съехали на грунтовку и стали пробираться по долине горной реки. Было уже холодно, шёл пар изо рта, дорожка перешла в тропинку по камням. Периодически спрыгивали с велосипеда и шли пешком. На лужи уже не обращали внимание, так как все насквозь были мокрые. Но пока двигаешься вверх - не холодно. Тем более мы старались бежать и обгонять других. Кроме нас так никто не делал. Все чинно шли друг за дружкой и тяжело дышали. Мы же сбоку по камням и по лужам пролезали вперёд.

Потом тропинка стала пошире и поположе, заскакиваем в седло и едем, вернее ползём на самой лёгкой передаче вверх. Часа через 2, когда мы достигли перевала, - решили переодеться во всё сухое. Дождь кончился и перешёл в снег. И тут Витя объявил мне, что он наконец-то проснулся. Ну не любит он рано вставать! Хорошо ещё, что к старту успеваем... Стоим на перевале, на диком ветру и пытаемся натянуть на мокрое тело термокофты. Не одеваются. Прилипают и не натягиваются. Холодно. Всего 2 градуса тепла, если не меньше. Помогаем друг-другу. Сверху опять надеваем мокрую велоформу (там в карманах лежат гели) и сверху ещё и ветровки. Меняем перчатки на сухие. 

Я переоделась пораньше и понеслась вниз. Витя копался, говорит, ещё минуты 3. Потеряли на этом много, но здоровье важнее. Когда проигрываешь на каждом этапе лидеру около часа - пять минут не жалко. Хотя мы очень торопились. Спуск был непростой - много камней, поворотов. Всё это мокрое и скользское. Кое-где уклон был очень даже приличный, что приходилось вывешиваться за седло. Перчатки почему-то стали мокрые. Наверное намочились о мои неопреновые грипсы. Пальцы я вскоре вообще перестала чувствовать. Было не просто холодно, было безумно холодно. Многие под спуск шли пешком, а один мужичок вообще промёрз так, что просто шёл с великом вниз и бубнил один звук и клацал зубами. Я поняла, что мне ещё не так и плохо. Останавливаюсь и начинаю быстро вращать по-очереди руками - чтобы кровь прилила к пальцам. По 20 оборотов каждой рукой. Опять еду вниз. Вити пока нет. Проезжаю пару километров. Опять руки не чувствуют тормоза - кажется, что байк не тормозит, а это я не могу прожать тормозные ручки, оказывается. Офигеть! Опять слезаю и машу руками. Тут и Витя появляется. Радостный такой! А главное руки у него сухие и не мерзнут. Проносится мимо меня, я за ним. Шарашим вниз, и я ему жалуюсь, что мёрзнут руки, что ног вообще давно не чувствую. Что мне плохо. С другой стороны понимаю, что чем быстрее мы окажемся внизу - тем быстрее согреемся. Там ведь потеплее. Это, наверное, для меня был самый тяжелые момент во всём Трансальпе. Руки стали отходить и покалывать. Хотелось кричать от боли. А ведь надо ехать вперёд. Там нас ждёт еще один подъём, только повыше первого. Это пугало. Но когда ты согреваешься, ты забываешь, как тебе недавно было плохо и холодно. 

Приезжаем на пункт питания. Хватаем бананы, наполняем фляжки и тут нам сообщают, что до финиша осталось всего 20 км. Спрашиваем: "WHY?" Нам отвечают: "COLD!!!" Сначала не верилось! Несёмся дальше и пытаемся осознать. Получается, что нам сократили дистанцию на 20 км?? Догадываемся, что убрали вторую гору. Чтоб никто не замерз. И какая же красота началась после этого пункта питания!!! Может просто до этого мы ничего не замечали? 

Появляется табличка на CORTINA'd'AMPEZZO. Легендарное место. Олимпиадное! Проезжаем под знаменитой горой в виде корабля, которую можно встретить на любых фотографиях. Нас распирает от впечатлений, восторга и постоянного уклона вниз. Мы летим по широченным трассам в лесу, перескакиваем с дорожки на дорожку, дождь не кажется таким уж и противным. Жизнь налаживается!! До финиша осталось совсем чуть-чуть! На следующем пункте питания организаторы сделали финиш. Стоит толпа велосипедистов, никуда не спешит и ест, ест, ест... Все такие весёлые и позитивные! Выжили!! И тут узнаём, что надо ещё до города ехать около 30 км. Причем 6 км из них вверх на перевал. Хорошо хоть по шоссе. Многие вызывают по телефону машины, но большинство едет медленно в гору в сторону городка Alleghe. Там должен был быть финиш. Не буду писать про то, как ехали мы на этот перевал. Силы как будто совсем меня покинули. Я даже ложилась на травку и ныла. 

Один мотоциклист остановился и спросил: со мной о'кей или как? Витя замахал руками и успокоил его: о'кей-о'кей!!! До сих пор не могу понять, почему он так сказал?? Со мной совсем было не о'кей. Мы ехали эти 30 км 1 час 50 минут. У Вити впридачу ко всему подспускали оба колеса, и он их докачивал. А я опять с этого перевала вниз замёрзла. Больше 20 км несёшься под спуск по асфальту на скорости под 60 - как тут не замёрзнуть?? В этот день мы оказались в протоколе 17. Худшее место. Но как же мы были счастливы сесть в машинку, которая нас ждала на финише и в тепле ехать до нашего нового отеля. По пути даже остановились на смотровой площадке и фотографировали глубоченный каньон с отвесными стенами метров по 200 высотой. Внизу там шла дорожка для туристов, и люди на ней казались маленькими муравьями. Вот бы погулять там! Но сил не было. Надо ещё успеть вечером в сауну и принять джакузи. Ведь живём мы не просто в отеле, а в SPA-HOTELе. Вид из окна номера снова не подкачал.

Горы. скалы и небо. Что ещё надо?? 





























6 ЭТАП ТРАНСАЛЬПА 2011

А знаете ли вы, что когда рожаешь третьего ребёнка, то роды или ОЧЕНЬ лёгкие или ОЧЕНЬ тяжёлые. Это факт. Третьего не бывает. Так вот с шестым этапом Трансальпа у нас было примерно тоже. Должно было быть или ОЧЕНЬ ЛЕГКО или ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО.


Почему? Да потому что накануне вечером мы сходили в баню, мы сидели в джакузи, мы плавали в бассейне. Полный релакс. А ведь предстояло после такого расслабления преодолеть непростой этап в 73 км с набором 3150 м. Да и забраться надо на 2200 м и не один раз. Тоже прилично.


Заметила, что на уровне выше 1900 м у меня начинает подкруживаться голова.
От нагрузки или с непривычки? Непонятно.
Профиль трассы вообще удивлял. Много-много подъемов (штук 11), но не убийственно длинных, а покороче.
И только два тягунка по 20 км. При этом постоянно подниматься вверх. Финиш на полутора тысячах.
Не знаю почему про финнов говорят, что они тормоза. Наши друзья - тоже финны. Вики Лемметтю, (который нас возил и встречал на старте на машинке), так он вообще гонщик от рождения (Мика Хаккинен просто нервно курит в сторонке). Мы всегда опаздывали на старт, но так ни разу и не опоздали только благодаря Вики. Этот день не был исключением. И мы опять успели!! Хороший знак!! Но как мы гнали!!!
Хорошо, что были в памперсах....





























Дан сигнал! Начало этапа как будто специально продумано под нас: чтобы размяться. Сначала идёт равнинка, а потом вообще спуск. Еду и думаю про себя: У МЕНЯ ПРУХА!! Ноги лёгкие-лёгкие!! Самочувствие отличное.
Никому со старта не проигрываем, а наоборот обгоняем. Потом пошёл подъем. 6 км для начала. Идём очень даже неплохо. Своих основных соперников уже оставили позади. Мечта попасть хоть на одном этапе в десятку становится ближе и ближе. Это реально!






















Еду и замечаю, что Витя сегодня мне совсем не помогает. Правда, я пока и не нуждаюсь. Еду впереди.
Такая эйфория!! Пруха нереальная!
Интересуюсь - как он. Оказывается, ему вообще не айс. Болит в районе печени. Едет и терпит. Это плохо.
Стали думать: на что такая реакция? Что съел? Мюсли с молоком? (Завтрак опять готовили не сами, а кушали в отеле. Шведский стол. Кашу просили, но не дали. Были мюсли, чай, сок и бутерброды. Ненавижу общественное питание! Но не везде удалось забронировать проживание с кухней.
Высокий сезон. Мест нет.)
























Настроение упало. Предлагаю сбавить темп. А жалко! Но здоровье - оно одно. Вспоминаю, как шли пешком на втором этапе, когда меня накрыло от высоты и усталости. Перед глазами проносится картина, как в конце третьего этапа один немец толкал по равнине свою напарницу, а та просто сидела и не могла пошевелить ногами. Такое тут тоже бывает. Мы потом (на заминке) ради интереса попробовали так ехать в небольшой подъём, так Витя меня не смог и двадцати метров ПО АСФАЛЬТУ пробуксировать. И всё сетовал, что я такая тяжёлая. Я же его уверяла, что просто он такой дохлый )))
Лирическое отступление...


Наверное про этот этап надо было писать Вите, а не мне. Я не знаю, что он испытывал и как себя чувствовал. У меня никогда не болит печень и не сводит ноги. Не знаю, что это такое. В общем в этот день он мне практически не помогал. Ехала сама. И именно в этот день мы по ходу догнали и обогнали ВСЕ женские команды и очень много смешанных. Это был наш триумф! Оказывается, чем сложнее трасса, тем нам лучше. Если все идут в подъёмы пешком - мы на коне! Мы ВСЕХ обгоняем. Мы бежим. А они так не могут. Они отстают.
Когда я увидела на узком подъёме впереди себя двух девчонок-лидеров - я не поверила своим глазам.
Потом поняла, что могу их обогнать. Но подъём узкий и все чинно идут рядом со своими велосипедами и не лезут вперёд. Это бесит. Стала пробираться сбоку. Поравнялась с высокой "лидершой" в розовой майке (на ней так и написано "LEADER"). И ей это не понравилось. Она стала выставлять локти, чтобы не пропускать меня. Стала толкаться и что-то говорить по-немецки. Сзади её поддержали. Неслись ругательства не только по-немецки, но и по-английски. Запомнила слово "стьюпид!!!".
Я оставалась спокойной. Когда человек орёт - это показывает, что он слаб. Теперь я уже была точно уверена, что обгоню её. Ускоряюсь, встаю перед ней, пытаюсь отдышаться перед следующим рывком, и получаю несколько ударов по ногам её передним колесом. Она злится, кричит и долбит меня по ногам, мешая идти.























Это удивляет, конечно. Может тут не принято обгонять лидеров? Может им, наоборот, надо помогать и подталкивать в попу на подъёме? Кстати, это запрещено правилами Трансальпа. Тебе не имеет права помогать никто кроме твоего напарника. Логично.
На этой гонке мы несколько раз шли пешком. Думаю, там даже лидеры-мужчины не заезжали. Наших друзей-австрийцев я спрашивала после финиша.
Говорят, что тоже шли пешком. Кстати, они у нас выигрывали всё больше и больше. Ноги у Тобиаса больше не сводило. Он рассказывал, что выпивает за гонку до 4-5 литров жидкости и много ест. Мы за них реально радовались. И по результатам они стали приближаться к датчанам-ориентировщикам. Может к концу Трансальпа вообще их обгонят?
Что же стало с нами? Чуда не произошло. На последнем подъеме в 20 км меня обрубило. Шарик сдулся...
Вот тут-то и нужна была Витина поддержка. А он не мог мне помочь. Он сам еле ехал и бок справа болел. Мы ползли вверх по дороге из белых камней, которая петляла и постепенно поднималась вверх на перевал. Мы не могли двигаться быстрее. Нас стали все обгонять. Никогда бы не подумала, что можно поставить самую лёгкую передачу и не прокручивать её. Болела попа, сидеть на ней уже не могла. Намяла всё конкретно. Вставать и крутить стоя не было сил.
Так могли ползти только французы в 1812 году, вынужденные тащиться домой по старой смоленской дороге.
Но расстроилась я ещё больше, когда на финише узнала, что именно в этот день мы могли попасть в десятку. А стали одиннадцатыми. Причем комментатор сразу объявил нашу команду и наше место. Назвал нас по именам, даже спросил, как правильно произносить наши сложные фамилии. И потом по громкой связи на весь город учился их произносить.


Вики с Валентиной встречают нас, обнимают. Дают сразу спортивный напиток "рекавери" и молоко. Для восстановления. Пьём двойную порцию и идём мыться к себе в апартаменты, где Валя сготовила шикарный обед. Пока Витя моется, я съедаю все жаренные баклажаны с чесночком. Вкуснотища! Вечером паста-пати, потом ужин с бокалом красного вина и чай со сладким. Трансальп - не такой уж и страшный, как его нам описывали! Мы даже в весе не потеряли. :-)))


Чуть отдохнув, мы с Валентиной решили пройтись по городку, окружённому горами и пофотографировать пейзажи. Зашли в сувениры, накупили магнитиков. Очень уютный, симпатичный и гостеприимный итальянский городок по имени Сан Мартино ди Кастроза.


Витя в это время мыл велосипеды и осматривал их. Поменял себе колодки, подлил жидкости в колёса.
Всё готово к предпоследнему этапу. Спокойной ночи!