Блог компании MTB.ru — Команда Merida Russia. Craft Bike Trans Alp 2013. Часть 1.
02 августа 2013, 14:57
Италия — роскошная страна!
По ней душа и стонет и тоскует.
Она вся рай, вся радости полна,
И в ней любовь роскошная веснует.
Эти слова Н.В. Гоголя понятны любому, кто побывал в Италии, где почти каждый уголок — это живое воплощение духа велоспорта, где простые люди бережно хранят историю и традиции нашего любимого спорта. Здесь пожалуй почти все дышит велосипедом, здесь живут и тренируются практически все звезды мирового велоспорта, здесь каждый найдет что — то для себя… Ну а если большая часть легендарной моногодневки Bike TransAlp проходит по итальянским землям, то это уже настоящий пир для участников и поклонников велоспорта. Про эту многодневку, наверное, слышали все, кто так или иначе причастен к миру горного велосипеда. Организаторы заявляют что это самая сложная МТБ-многодневка в мире и один из самых престижных стартов у лучших марафонцев мира. Даже беглый осмотр стартового протокола давал понять о солидности кворума — 3 чемпиона мира, включая действуещего — Кристофа Саузера. Победители и призеры практически всех значимых стартов в мире кросс-кантри марафонов, и сотни очень сильных любителей, желающих потягаться с ними.
Команда Merida-Russia в составе Алексея Пичугина и Павла Благих уже во второй раз принимает участие в этом эпичном событии. В прошлом году ребята повторили лучший результат россиян, установленный в 2008 году Олегом Хазовым и Александром Торкаченко. Дебют выдался очень тяжелым, поэтому было принято решение взять паузу на пару лет, и уже затем вернуться для расстановки всех точек. Но по мере приближения дня заявки, желание повторить крепло все сильнее и сильнее. И вот в момент “Х” заявка отправлена… Тут стоит подчеркнуть, что на подобные мероприятия заявка закрывается буквально через несколько минут после ее открытия — число желающих выйти на старт существенно превышает лимит в 1100 человек.
Подготовка шла размеренно и своим чередом. В апреле состоялся первый совместный выезд на Кипр. В мае состоялась серия тренировочных стартов на Урале. Ну а остальная часть сезона шла своим чередом.
Первый блок “больших многодневок” состоялся в Июне. Леша выступал на Польской гонке Beskidy MTB Trophy. Ну а Паша спокойно набирал нужные кондиции на домашних трассах“Рипейского Солнцеворота”
Существенным подспорьем в тренировочном процессе стали измерители мощности от Quarq, они позволили несколько по иному взглянуть на тренировочный процесс и значительно облегчили процесс “подводки” к главному старту сезона.
Ну а финальная проверка готовности состоялась на Merida Cup
Акклиматизация.
За неделю до старта мы прибыли на мини сбор в Гармиш-Партенкирхен. В этот раз мы решили не заморачиваться с организацией быта, а доверили все окологоночные вопросы профессионалам из проекта eduvgo.ru. На их плечи легли все вопросы с трансферами, организацией жилья и питания, поддержки на трассе. Забегая вперед скажем, что справились они с этими задачами просто великолепно. Объездив полмира, они же предложили Гармиш в качестве оптимального места заключительной стадии подготовки. Отиличные условия для тренировок, мягкий климат и небольшая высота над уровнем моря идеально подходят для финального этапа подготовки. В “меню” подготовки в основном входили “жрать” и “спать”, правда иногда в перерывах между этими важными занятиями выползали на окрестные склоны поприкатывать местный грунт.
По ней душа и стонет и тоскует.
Она вся рай, вся радости полна,
И в ней любовь роскошная веснует.
Эти слова Н.В. Гоголя понятны любому, кто побывал в Италии, где почти каждый уголок — это живое воплощение духа велоспорта, где простые люди бережно хранят историю и традиции нашего любимого спорта. Здесь пожалуй почти все дышит велосипедом, здесь живут и тренируются практически все звезды мирового велоспорта, здесь каждый найдет что — то для себя… Ну а если большая часть легендарной моногодневки Bike TransAlp проходит по итальянским землям, то это уже настоящий пир для участников и поклонников велоспорта. Про эту многодневку, наверное, слышали все, кто так или иначе причастен к миру горного велосипеда. Организаторы заявляют что это самая сложная МТБ-многодневка в мире и один из самых престижных стартов у лучших марафонцев мира. Даже беглый осмотр стартового протокола давал понять о солидности кворума — 3 чемпиона мира, включая действуещего — Кристофа Саузера. Победители и призеры практически всех значимых стартов в мире кросс-кантри марафонов, и сотни очень сильных любителей, желающих потягаться с ними.
Команда Merida-Russia в составе Алексея Пичугина и Павла Благих уже во второй раз принимает участие в этом эпичном событии. В прошлом году ребята повторили лучший результат россиян, установленный в 2008 году Олегом Хазовым и Александром Торкаченко. Дебют выдался очень тяжелым, поэтому было принято решение взять паузу на пару лет, и уже затем вернуться для расстановки всех точек. Но по мере приближения дня заявки, желание повторить крепло все сильнее и сильнее. И вот в момент “Х” заявка отправлена… Тут стоит подчеркнуть, что на подобные мероприятия заявка закрывается буквально через несколько минут после ее открытия — число желающих выйти на старт существенно превышает лимит в 1100 человек.
Подготовка шла размеренно и своим чередом. В апреле состоялся первый совместный выезд на Кипр. В мае состоялась серия тренировочных стартов на Урале. Ну а остальная часть сезона шла своим чередом.
Первый блок “больших многодневок” состоялся в Июне. Леша выступал на Польской гонке Beskidy MTB Trophy. Ну а Паша спокойно набирал нужные кондиции на домашних трассах“Рипейского Солнцеворота”
Существенным подспорьем в тренировочном процессе стали измерители мощности от Quarq, они позволили несколько по иному взглянуть на тренировочный процесс и значительно облегчили процесс “подводки” к главному старту сезона.
Ну а финальная проверка готовности состоялась на Merida Cup
Акклиматизация.
За неделю до старта мы прибыли на мини сбор в Гармиш-Партенкирхен. В этот раз мы решили не заморачиваться с организацией быта, а доверили все окологоночные вопросы профессионалам из проекта eduvgo.ru. На их плечи легли все вопросы с трансферами, организацией жилья и питания, поддержки на трассе. Забегая вперед скажем, что справились они с этими задачами просто великолепно. Объездив полмира, они же предложили Гармиш в качестве оптимального места заключительной стадии подготовки. Отиличные условия для тренировок, мягкий климат и небольшая высота над уровнем моря идеально подходят для финального этапа подготовки. В “меню” подготовки в основном входили “жрать” и “спать”, правда иногда в перерывах между этими важными занятиями выползали на окрестные склоны поприкатывать местный грунт.
В этом году маршрут ТрансАльпа пролегал намного восточнее прошлогоднего, со стартом в Миттенвальде и финишем в традиционной Рива Дель Гарда.
Такой вариант понравился нам намного больше прошлогоднего. Если в 2012 основным техническим требованием было умение уверенно проходить широкие спуски с сыпухой на околомаксимальных скоростях, то в 2013 все было по-другому — масса техничных трейлов, каменных секций как на спусках так и на подъемах. Вообщем множество мест, где можно было отыгрываться у соперников “веса пера”.
1 этап
Длина:111.5км Набор высоты: 1900м
Накануне старта урегулировали вопрос со стартовой позицей — организаторы без проблем перенесли нас в блок А. Пробираться через несколько сотен более медленных участников не самое приятное занятие в начале многодневки.
Вообще же первый этап не предпологал каких либо трудностей. Пара вершин с километровым набором и равниная концовка.
Старт прошел без приключений.
Такой вариант понравился нам намного больше прошлогоднего. Если в 2012 основным техническим требованием было умение уверенно проходить широкие спуски с сыпухой на околомаксимальных скоростях, то в 2013 все было по-другому — масса техничных трейлов, каменных секций как на спусках так и на подъемах. Вообщем множество мест, где можно было отыгрываться у соперников “веса пера”.
1 этап
Длина:111.5км Набор высоты: 1900м
Накануне старта урегулировали вопрос со стартовой позицей — организаторы без проблем перенесли нас в блок А. Пробираться через несколько сотен более медленных участников не самое приятное занятие в начале многодневки.
Вообще же первый этап не предпологал каких либо трудностей. Пара вершин с километровым набором и равниная концовка.
Старт прошел без приключений.
Первые пару километров прикатали заранее, что позволило достаточно безопасно пройти извилистые улочки и первые повороты загородом.
Павло:
К первой горе к своему удивлению обнаруживаю себя в основной группе, вокруг представители UCI-команд, в паре позиций впереди радужная майка Чемпиона Мира. Нога в порядке, немножко шкалит пульс, но это все адреналин. Через некоторое время замечаю, что Лешику не совсем комфортно в этом темпе, и мы отправляемся во вторую группу. Тут состав то же на загляденье — ребята, которых в прошлом году мы наблюдали только на старте, теперь рядом. Я конечно стараюсь себя сдерживать, но ноги весьма и весьма охотно отзываются на любые изменения темпа.
Увлексшись темповой игрой с Итальянским ветераном уводим почти всю группу с трассы. Стрелка как то не однозначно указывала направление трассы. Я аж удивился — “Вроде первый этап, а уже прикольные синглы начались”. После возвращения на трассу впереди нас были даже девочки =(((. Плюс ко всему где то в сыпучем повороте прилег Леша. Зная его темп на спуске, я спокойно покатил вниз.
К выкату на равнину удалось собраться в более-менее нормальную группу. Правда это сыграло с нами в определенной мере злую шутку, что бы не выпадать из такой важной на равнине группы попутчиков, пришлось пропустить пункт питания. В итоге почти 40км пути прошли “на сухую”. Первые 20км финальной равнины пытаюсь хоть как-то построить весь этот разноязычный балаган, но почему то никто не хочет крутить вертушку. Странные люди подумалось мне, и пришлось хоть как то разгонять попутчиков своими сменами и криками на всех известных мне языках. Но когда в друзьях согласия нет, то тут хоть укричись — за 20км нас добирает внушительная куча преследователей, чьими услугами мы и пользуемся. Все в той же большой и теплой компании закатываем на финиш — 28 место и минимальные отрывы. Задача остаться в кармане А выполнена.
Логи этапа.
Леха:
День сложился не очень, я как будто не проснулся с утра. Вялое состояние и какая-то несобранность в голове. Хотя прилег в повороте я не по этому. Даже в нормальном состоянии я не смог бы поймать такой срыв колеса. На повороте я как обычно выбрал траекторию пошире, чтобы в нужной точке оттолкнуться от обочины на которой нет камней и вернуть себя на основную траекторию. Меня слизнуло на камнях, лежащих между колеями. Они не выглядели такими живыми, но оказались очень подвижными и непредсказуемыми. Очень больно, кроваво и обидно. Хорошо, что я успел подобрать колено под себя и удар пришелся по касательной, без повреждения коленной чашечки, которое так мешает педалировать. На вид все было не очень хорошо и я был готов после финиша идти зашиваться, но все обошлось.
Павло:
К первой горе к своему удивлению обнаруживаю себя в основной группе, вокруг представители UCI-команд, в паре позиций впереди радужная майка Чемпиона Мира. Нога в порядке, немножко шкалит пульс, но это все адреналин. Через некоторое время замечаю, что Лешику не совсем комфортно в этом темпе, и мы отправляемся во вторую группу. Тут состав то же на загляденье — ребята, которых в прошлом году мы наблюдали только на старте, теперь рядом. Я конечно стараюсь себя сдерживать, но ноги весьма и весьма охотно отзываются на любые изменения темпа.
Увлексшись темповой игрой с Итальянским ветераном уводим почти всю группу с трассы. Стрелка как то не однозначно указывала направление трассы. Я аж удивился — “Вроде первый этап, а уже прикольные синглы начались”. После возвращения на трассу впереди нас были даже девочки =(((. Плюс ко всему где то в сыпучем повороте прилег Леша. Зная его темп на спуске, я спокойно покатил вниз.
К выкату на равнину удалось собраться в более-менее нормальную группу. Правда это сыграло с нами в определенной мере злую шутку, что бы не выпадать из такой важной на равнине группы попутчиков, пришлось пропустить пункт питания. В итоге почти 40км пути прошли “на сухую”. Первые 20км финальной равнины пытаюсь хоть как-то построить весь этот разноязычный балаган, но почему то никто не хочет крутить вертушку. Странные люди подумалось мне, и пришлось хоть как то разгонять попутчиков своими сменами и криками на всех известных мне языках. Но когда в друзьях согласия нет, то тут хоть укричись — за 20км нас добирает внушительная куча преследователей, чьими услугами мы и пользуемся. Все в той же большой и теплой компании закатываем на финиш — 28 место и минимальные отрывы. Задача остаться в кармане А выполнена.
Логи этапа.
Леха:
День сложился не очень, я как будто не проснулся с утра. Вялое состояние и какая-то несобранность в голове. Хотя прилег в повороте я не по этому. Даже в нормальном состоянии я не смог бы поймать такой срыв колеса. На повороте я как обычно выбрал траекторию пошире, чтобы в нужной точке оттолкнуться от обочины на которой нет камней и вернуть себя на основную траекторию. Меня слизнуло на камнях, лежащих между колеями. Они не выглядели такими живыми, но оказались очень подвижными и непредсказуемыми. Очень больно, кроваво и обидно. Хорошо, что я успел подобрать колено под себя и удар пришелся по касательной, без повреждения коленной чашечки, которое так мешает педалировать. На вид все было не очень хорошо и я был готов после финиша идти зашиваться, но все обошлось.
После ошибки с разметкой я выбрался наверх и осторожно догнал Пашу, умудрившись упасть еще раз при обгоне.
Очень порадовали попытки Паши построить наших попутчиков, темп, который он пытался задавать на своей смене толком никто поддержать не мог. Бедные горнячки погибали уже у него на колесе, а когда он отходил в сторону и призывно дергал локтем скорость фатально падала. Мне со сменами вообще не везло — я почти всегда их сдавал перед поворотом и вынужден был несколько раз после смены дергаться, чтобы не выпасть из группы.
Вобщем, когда нас добрала толпа с крупными моторами я спокойно отдался ситуации и болтался во второй части пачки, особо не опускаясь вниз, чтобы не выпасть. Напрягся только на финише, чтобы заехать на максимально возможной позиции.
Логи этапа.
2 этап
Длина:103км Набор высоты: 2500м
Павло:
Очереднй ходовой этап, не предвещающий каких либо больших сложностей — около 30км в гору, а все остальное практически под спуск =))) Первые 15км проходим по асфальту в составе большой и внушительной группы. Сегодня уже тянут повеселее и приходится напрягаться при объезде выпадающих гонцов. При первом же увеличении градиента все переходят на свой темп. Мы болтаемся между первой и второй группами в компании канадцев из заводской команды Rocky Mountain и какими то пестрыми ребятами. На очередном торнате меня обходит один из “пестрых” и я замечаю на его рукавах радужку Чемпиона Мира о_0.
На выположавинии первого подъема нас ждет пункт питания. В этом году организаторы преподнесли новинку — садовые лейки! Да да, банальные лейки значительно ускоряют процесс заполнения фляжек.
Ну а далее начинаются прямо таки чудеса. Мы выехали на офигенную тропинку, сложенную из огромных каменных плит. Причем это счастье продолжалось километров 5, повторяя все изгибы рельефа. Очень фановое место. На очередном взъеме тропы вижу бегущим того самого человека с радужкой на рукавах. Я все еще в седле! При обогне вглядываюсь в лицо — да это же двукратный Чемпион Мира по велокроссу Барт Веленс из Бельгии! Приятного обогнать такого человека на технических заморочках =)))
После финиша разговорились, оказалось что Чемпион Мира по велокроссу приехал “потренироваться” в боевых условиях.
На спуск выкатываемся в очень хорошей пачке, в которой можно ехать быстро без особых физических затрат.
Но тут со мной случается жуткий фэйл — на одном из повротов ловлю гвоздь в покрышку и группа моментально уносится за горизонт. Гвоздь долбит в обод, и я уже боюсь повредить ленту. Так получилось, что балон СО2 у Леши. Спешно качаю насосом, у которого в процессе ломается головка. Худо-бедно спускаюсь в долину, где навстречу уже мчиться Леша. Вбиваем балон в покрышку и отправляемся в погоню. Как на зло, трасса представляет из себя ходовые качели по грейдерам и велодорожкам — без группы тут ловить нечего. Добираем хоть какую то группу, в которой можно перевести дух перед последним подъемом. На спуске к Бриксену нас ждут прикольные трэйлы. Но вот незадача — я рву боковину покрышки — подкачка помогает слабо. Финишную черту я уже пересекал стуча ободом переднего колеса о булыжники мостовой.
Логи этапа.
Леша:
Первая часть этапа сложилась весьма и весьма удачно. Плиты сильно порадовали, старался ехать там где другие бежали. Сильно жалел, что мы решили оставить Aspen и на этот этап, на Ikon EXO EXC я бы вообще себе ни в чем не отказывал. Хотя организаторы на брифинге ничего подобного не обещали, второй этап тоже был назван “разгонным”.
Когда Паша поймал гвоздь я даже не понял что произошло — он чуть выпал из пачки на спуске, но скорость была такой, что он не мог ни докричаться ни махнуть мне рукой когда я на него оглядывался. Это был уже конец спуска, потом начались повороты в перелесках и нужно было смотреть вперед а не назад. Когда мы пофиксили проблему — пустились в погоню. Паша сразу пустился в погоню на 146%, я попросил его не горячиться, я видел какие группы уехали вперед и кто в них лидировал. Работать нужно было помягче и вдумчиво. Сегодня я чувствовал себя получше чем на первом этапе, но не на сто процентов, несмотря на это постарался внести свою лепту в этих догонялках, которые продолжались до последней горы. Спустились почти успешно, обогнали несколько пар, потом их же и пропустили, закачивая второй баллон =)
Закатка, ужин, мойка байков, установка любимых Maxxis Ikon EXO EXC.
Логи этапа.
3 этап
Длина:58км Набор высоты: 2700м
После вчерашнего провала откатываемся в карман В. Это сразу влечет за собой кучу неудобств с ранним подъемом и разминкой, а точнее ее отсутствием.
Павло:
К моменту открытия стартовых карманов (за час до старта) очередь из желающих встать поближе набирается уже весьма и весьма приличная. В результате жесткой позиционной борьбы нам удалось пробиться аж в шестой ряд сектора В =))))
Старт из дальних секторов это очень весело — именно тут сосредоточение всех самых резвых “гонщиков первых километров”, езда в компании с ними скорее опасна, чем продуктивна. Суета и никакого продвижения вперед.
Не проходит и километра, как мы без лишних прелюдий отправляемся на покорение самого большого подъема в истории ТрансАльпа — подъем на пил Плосэ — почти 2000м непрерывного набора менее чем за 20км пути.
Отсутствие разминки просто чудовищным грузом тянет мои ноги в обратную сторону. Тут как нельзя кстати накатываем Сали Бигхем — ее мало волнуют окружающие, она сосредоточенна лишь на показателях своего измерителя мощности — очень ровный темп идеально подходит для обороны и выживания в горе.
Ближе к вершине уже тупо начинаю терпеть, не едеться вообще, плюс перемена рельефа добивает и без того деревянные ноги.
Но зато какой вид открылся с вершины! Даже в гоночной агонии невозможно было не заметить такую красоту! А тут и спуск подоспел =)))
Со злости отпускаюсь больше обычного, хорошо резина многое прощает. К концовке даунхила выбираем около 5-6 позиций.
На самом деле такая картина была характерна в прошлом году. На спусках мы постоянно были быстрее окружающих нас команд. Я как бы весьма трезво оцениваю свои спусковые навыки, поэтому я долго не мог понять причины подобного расклада.
В этом же году картина несколько изменилась. Команды, которые в прошлом году скрывались из нашего вида в первом же повороте первого апхила, нынче либо соседствовали с нами, либо наблюдали уже наше удаление=))) С этим кворумом мы вполне комфортно ощущали себя на спусках и какой-либо большой разницы в езде в низ уже не было.
После 8км спуска нас, судя по роадбуку уже не ожидало чего то страшного. Кого же было мое удивление, когда после пары километров на передачке 26-36 голандец сообщил мне, что “А сейчас начнется подъем”… Сыпуха и градиент в 20% меня добивают окончательно, еду уже “на зубах”. В самой крутой части подъема (как потом показал Гармин с градиентом в 26%) ошибаюсь и понуро бреду около 50м до ближайшего выполаживания. Страдали не долго, но качественно. Концовка этапа запомнилась лишь 6км тягуном с полным безветрием. Этап на откровенную “троечку”.
Логи этапа.
Леха:
Оуе, старт из второго загона! Там резвые все такие, Мастера спорта в обгонах по обочинам обгоняющих по обочинам. Я уже давно понял, что в таких ситуациях нужно просто держать бровку, если еще хотя бы пара человек занимаются тем же, прострелы по бокам быстро прекращаются.
Хорошо, что гора начинается с широкого асфальтового куска. Там особо горячие головы быстро перегреваются и отправляются передохнуть в первый отвал.
Сегодня мне едется уже нормально, а Паше не очень. Добираем Салли, которая традиционно стартует впереди всех из пачки лидеров. Паше комфортно ехать в ее ровном темпе, я тусуюсь чуть впереди.
Подъем, конечно, внушает. На профиль в Гармине лучше не смотреть — вверх вверх и вверх. Народ потихоньку растягивается, места для маневра становится больше даже на гравийной дороге, на которую мы съехали с асфальта.
Вид эпичен, попробуйте поиграть с “человечком” из левого верхнего угла на карте в логах Strava.com. Конечно, там не все отснято, верха нет, но атмосферу можно почувствовать.
Спуск хорош, сначала альпийские луга, потом лесные трейлы, а потом быстрый асфальт, на котором можно закладывать так, что невовремя опущенная педаль может чиркнуть об асфальт!
На лесных трейлах корни как в Польше, просто кайф. Этот кайф немного ломает пара итальянцев, которая и сама не может и другим не дает ехать на полную, Ikon позволяет многое, в том числе езду по влажным корням в любых направлениях. Тем не менее догоняем пару “Вжиков”, которая первые два дня нереально вваливала.
Логи этапа.
Продолжение следует...
Очень порадовали попытки Паши построить наших попутчиков, темп, который он пытался задавать на своей смене толком никто поддержать не мог. Бедные горнячки погибали уже у него на колесе, а когда он отходил в сторону и призывно дергал локтем скорость фатально падала. Мне со сменами вообще не везло — я почти всегда их сдавал перед поворотом и вынужден был несколько раз после смены дергаться, чтобы не выпасть из группы.
Вобщем, когда нас добрала толпа с крупными моторами я спокойно отдался ситуации и болтался во второй части пачки, особо не опускаясь вниз, чтобы не выпасть. Напрягся только на финише, чтобы заехать на максимально возможной позиции.
Логи этапа.
2 этап
Длина:103км Набор высоты: 2500м
Павло:
Очереднй ходовой этап, не предвещающий каких либо больших сложностей — около 30км в гору, а все остальное практически под спуск =))) Первые 15км проходим по асфальту в составе большой и внушительной группы. Сегодня уже тянут повеселее и приходится напрягаться при объезде выпадающих гонцов. При первом же увеличении градиента все переходят на свой темп. Мы болтаемся между первой и второй группами в компании канадцев из заводской команды Rocky Mountain и какими то пестрыми ребятами. На очередном торнате меня обходит один из “пестрых” и я замечаю на его рукавах радужку Чемпиона Мира о_0.
На выположавинии первого подъема нас ждет пункт питания. В этом году организаторы преподнесли новинку — садовые лейки! Да да, банальные лейки значительно ускоряют процесс заполнения фляжек.
Ну а далее начинаются прямо таки чудеса. Мы выехали на офигенную тропинку, сложенную из огромных каменных плит. Причем это счастье продолжалось километров 5, повторяя все изгибы рельефа. Очень фановое место. На очередном взъеме тропы вижу бегущим того самого человека с радужкой на рукавах. Я все еще в седле! При обогне вглядываюсь в лицо — да это же двукратный Чемпион Мира по велокроссу Барт Веленс из Бельгии! Приятного обогнать такого человека на технических заморочках =)))
После финиша разговорились, оказалось что Чемпион Мира по велокроссу приехал “потренироваться” в боевых условиях.
На спуск выкатываемся в очень хорошей пачке, в которой можно ехать быстро без особых физических затрат.
Но тут со мной случается жуткий фэйл — на одном из повротов ловлю гвоздь в покрышку и группа моментально уносится за горизонт. Гвоздь долбит в обод, и я уже боюсь повредить ленту. Так получилось, что балон СО2 у Леши. Спешно качаю насосом, у которого в процессе ломается головка. Худо-бедно спускаюсь в долину, где навстречу уже мчиться Леша. Вбиваем балон в покрышку и отправляемся в погоню. Как на зло, трасса представляет из себя ходовые качели по грейдерам и велодорожкам — без группы тут ловить нечего. Добираем хоть какую то группу, в которой можно перевести дух перед последним подъемом. На спуске к Бриксену нас ждут прикольные трэйлы. Но вот незадача — я рву боковину покрышки — подкачка помогает слабо. Финишную черту я уже пересекал стуча ободом переднего колеса о булыжники мостовой.
Логи этапа.
Леша:
Первая часть этапа сложилась весьма и весьма удачно. Плиты сильно порадовали, старался ехать там где другие бежали. Сильно жалел, что мы решили оставить Aspen и на этот этап, на Ikon EXO EXC я бы вообще себе ни в чем не отказывал. Хотя организаторы на брифинге ничего подобного не обещали, второй этап тоже был назван “разгонным”.
Когда Паша поймал гвоздь я даже не понял что произошло — он чуть выпал из пачки на спуске, но скорость была такой, что он не мог ни докричаться ни махнуть мне рукой когда я на него оглядывался. Это был уже конец спуска, потом начались повороты в перелесках и нужно было смотреть вперед а не назад. Когда мы пофиксили проблему — пустились в погоню. Паша сразу пустился в погоню на 146%, я попросил его не горячиться, я видел какие группы уехали вперед и кто в них лидировал. Работать нужно было помягче и вдумчиво. Сегодня я чувствовал себя получше чем на первом этапе, но не на сто процентов, несмотря на это постарался внести свою лепту в этих догонялках, которые продолжались до последней горы. Спустились почти успешно, обогнали несколько пар, потом их же и пропустили, закачивая второй баллон =)
Закатка, ужин, мойка байков, установка любимых Maxxis Ikon EXO EXC.
Логи этапа.
3 этап
Длина:58км Набор высоты: 2700м
После вчерашнего провала откатываемся в карман В. Это сразу влечет за собой кучу неудобств с ранним подъемом и разминкой, а точнее ее отсутствием.
Павло:
К моменту открытия стартовых карманов (за час до старта) очередь из желающих встать поближе набирается уже весьма и весьма приличная. В результате жесткой позиционной борьбы нам удалось пробиться аж в шестой ряд сектора В =))))
Старт из дальних секторов это очень весело — именно тут сосредоточение всех самых резвых “гонщиков первых километров”, езда в компании с ними скорее опасна, чем продуктивна. Суета и никакого продвижения вперед.
Не проходит и километра, как мы без лишних прелюдий отправляемся на покорение самого большого подъема в истории ТрансАльпа — подъем на пил Плосэ — почти 2000м непрерывного набора менее чем за 20км пути.
Отсутствие разминки просто чудовищным грузом тянет мои ноги в обратную сторону. Тут как нельзя кстати накатываем Сали Бигхем — ее мало волнуют окружающие, она сосредоточенна лишь на показателях своего измерителя мощности — очень ровный темп идеально подходит для обороны и выживания в горе.
Ближе к вершине уже тупо начинаю терпеть, не едеться вообще, плюс перемена рельефа добивает и без того деревянные ноги.
Но зато какой вид открылся с вершины! Даже в гоночной агонии невозможно было не заметить такую красоту! А тут и спуск подоспел =)))
Со злости отпускаюсь больше обычного, хорошо резина многое прощает. К концовке даунхила выбираем около 5-6 позиций.
На самом деле такая картина была характерна в прошлом году. На спусках мы постоянно были быстрее окружающих нас команд. Я как бы весьма трезво оцениваю свои спусковые навыки, поэтому я долго не мог понять причины подобного расклада.
В этом же году картина несколько изменилась. Команды, которые в прошлом году скрывались из нашего вида в первом же повороте первого апхила, нынче либо соседствовали с нами, либо наблюдали уже наше удаление=))) С этим кворумом мы вполне комфортно ощущали себя на спусках и какой-либо большой разницы в езде в низ уже не было.
После 8км спуска нас, судя по роадбуку уже не ожидало чего то страшного. Кого же было мое удивление, когда после пары километров на передачке 26-36 голандец сообщил мне, что “А сейчас начнется подъем”… Сыпуха и градиент в 20% меня добивают окончательно, еду уже “на зубах”. В самой крутой части подъема (как потом показал Гармин с градиентом в 26%) ошибаюсь и понуро бреду около 50м до ближайшего выполаживания. Страдали не долго, но качественно. Концовка этапа запомнилась лишь 6км тягуном с полным безветрием. Этап на откровенную “троечку”.
Логи этапа.
Леха:
Оуе, старт из второго загона! Там резвые все такие, Мастера спорта в обгонах по обочинам обгоняющих по обочинам. Я уже давно понял, что в таких ситуациях нужно просто держать бровку, если еще хотя бы пара человек занимаются тем же, прострелы по бокам быстро прекращаются.
Хорошо, что гора начинается с широкого асфальтового куска. Там особо горячие головы быстро перегреваются и отправляются передохнуть в первый отвал.
Сегодня мне едется уже нормально, а Паше не очень. Добираем Салли, которая традиционно стартует впереди всех из пачки лидеров. Паше комфортно ехать в ее ровном темпе, я тусуюсь чуть впереди.
Подъем, конечно, внушает. На профиль в Гармине лучше не смотреть — вверх вверх и вверх. Народ потихоньку растягивается, места для маневра становится больше даже на гравийной дороге, на которую мы съехали с асфальта.
Вид эпичен, попробуйте поиграть с “человечком” из левого верхнего угла на карте в логах Strava.com. Конечно, там не все отснято, верха нет, но атмосферу можно почувствовать.
Спуск хорош, сначала альпийские луга, потом лесные трейлы, а потом быстрый асфальт, на котором можно закладывать так, что невовремя опущенная педаль может чиркнуть об асфальт!
На лесных трейлах корни как в Польше, просто кайф. Этот кайф немного ломает пара итальянцев, которая и сама не может и другим не дает ехать на полную, Ikon позволяет многое, в том числе езду по влажным корням в любых направлениях. Тем не менее догоняем пару “Вжиков”, которая первые два дня нереально вваливала.
Логи этапа.
Продолжение следует...