Новости
Боль – штука временная.Она может длиться минуту, час, день или год,но, в конечном счёте, пройдёт,и что-то другое займёт её место.Но, если я сдамся, она будет длиться вечно!Л.Армстронг
Даже не знаю, к какому дню БОЛЬШЕ подходит этот эпиграф.
Анализирую этот КУБОК МИРА. Спринт провален. 26 место.
Лонг...
Даже не знаю как бы сказать помягче
Но вечером мы открыли ноутбуки, зашли на датский сайт в онлайн трансляцию. И Витя сказал так: "Сейчас мы будем смотреть фильм о несбывшихся возможностях. Это был наш ЛОНГ, где сильнейшим 15-ти гонщицам выдали GPS-датчики. Я как раз была 15-й в ранге на тот момент. Сейчас уж точно гораздо дальше
После 26 места...
Так что это был, я думаю, последний фильм с моим участием
Ольчик приехала к нам в гости. Фильм смотрели все вместе. Женский масс-старт. На фото мужской масс-старт ))
Сначала Оля уехала в страну дураков. После 23-го КП. Но у неё свои тараканы. Там вообще всё сложно. По её системе, оказывается, надо чтобы пространство опрокидывалось на тебя. Причём присутствуют два пространства. Одно для карты вроде, другое для местности. Они разные. Я так запомнила. Потом Оля объясняла много чего ещё с непонятными терминами и словами. Витя мне сказал даже не пытаться запомнить. Нереально. Мозг итак переполнен ))
Но если отбросить систему Костылева-Виноградовой, то Олька проговорилась, что ей надоело ехать в толпе, толкаться на пунктах, стоять в очереди на отметку. Она развернулась и решила всех "обмануть" другим своим вариантом. В итоге отстала уже совсем непоправимо. До этого ей удавалось ходом исправлять свои варианты "от езды".
Кстати, это уже камушек в огород Палыча (тренер Антона). Он накануне тоже пытался Олю нашу учить как надо ездить в Дании, чтобы выиграть. Палыча слушать вроде как надо. Во-первых, он старше и мудрее. Во-вторых, Антон, которого он учил несколько лет, вчера выиграл СПРИНТ У ВСЕХ.
А Палыч сказал так: "Оля! Все варианты ОТ ЕЗДЫ!" Никогда до этого не слышала таких выражений
Вот такое: "у тебя все проблемы ОТ ГОЛОВЫ" - слышала. "От езды" - не слышала.
В общем, Оля выбирала скоростные дороги, пусть это было длиннее. Так я понимаю. Свалила всё на Палыча. Я тоже после спринта свалила на него же своё 26 место. Он нам перед стартом дал такую информацию: аккуратнее в закрытых поворотах. Чтобы не было столкновений.
У меня в одном месте был заход и уход как раз вокруг закрытого поворота (угол здания). Я вспомнила там Палыча и поехала объезжать этот угол после отметки пункта. В итоге проскочила тропинку, уехала дальше, возвращалась, потеряла там секунд 30.
Кто виноват? Палыч!
Короче, если теперь серьёзно, то скажу про мой ЛОНГ так (Олю оставим покое): Я обожаю масс-старты. Это позволяет с самого начала взять высокую скорость. Что у меня плохо получается в индивидуальных гонках. С общего старта все лупят так, что успеваешь только удивляться. Зато сразу окунаешься в эту "гонку" с головой. Финки, конечно, пытаются сразу отъехать. Они очень резкие и сильные ходом. Оля на первом КП им совсем не уступила в этих качествах и умудрилась отметиться первой. Браво! Потом все вытянулись в ручеек. Два пункта без рассева. У всех они одинаковые. Несёмся дальше. Третий тоже общий. Все, кто передо мной, завернули куда мне и надо. Супер.
Именно эта ошибочная информация меня и погубила потом на втором кругу. Оказывается, на третьем пункте был рассев, просто я не видела тех, кто завернул сзади меня вправо, а не влево. На другой пункт. Дальше снова много общих гонов по тропинкам, дорожкам и полям. По открытым травянистым дорогам в полях я неплохо смотрюсь и перекладываюсь в головку паровоза. Немногие хорошо ездят по мягкому грунту. Тяжело. Особенно если ещё и подъёмчик небольшой. Вообще с подъёмами тут в Дании туго. Сплошная равнина. Даже не знаю, хорошо это для меня или плохо.
На шестой пункт вижу два варианта. Пока не решила каким поеду. Надо посмотреть на остальных. Вижу только что кто-то в желтом свернул вправо, а вся основная толпа едет прямо. Понятно. Выбрали левый вариант через ворота. Они на карте обозначены, как проходы.
В Дании существует такая фишка: надо закрывать за собой эти калитки. Даже в правилах написано. Иначе весь скот разбежится. Про скот тоже было сказано, что он, типа, очень даже дружелюбный.
Какой там! Совсем нет! Сначала за чешкой погнался бычок молодой, но она успела проскочить мимо него. Следующая я еду. Взяла радиус обгона побольше, сместилась на траву, и вроде уже опасность миновала. Но фиг! Знаю, что коровы близорукие. Видать бычки тоже! Не подумала про это. И когда я уже возвращалась назад на дорогу, обогнув это стадо, бычок всё-таки меня углядел. И рванул! Я визжала очень громко. Похоже, он испугался такой звуковой атаки и решил не связываться.
Бычок забыт. Надо догонять лидеров. Впереди общий сборный седьмой пункт. Дальше рассев в виде бабочки. Внимательно на ходу изучаю конфигурацию и куда мне дальше ехать - по какому крылышку. Кстати,номера этого седьмого пункта я так и не нашла в карте. Мне его показал Антошка после финиша. Он его тоже не увидел. И мы оба решили, что просто тут всё однозначно, а места на карте для номеров не нашлось. Прикольно!
Еду сначала по длинному крылышку, потом по короткому. Со мной на этот же вариант рванула Сюзанна и Светочка. Сзади еще Ротвеллер (фамилия такая швейцарская) и Рената (чешская спортсменка) наседают. Светочка пошла своим вариантом по точкам, я не рискнула. Это на 12 пункт. Стала объезжать. В итоге встретились на КП. Дальше мы с ней снова разъехались, потом снова в узловом месте встретились. Одинаково! Перед 13-м открываем по-очереди калитку. А она, кстати, тяжелая и железная. Дальше ужасная болотистая тропинка метров 400 до КП. И таким же макаром назад. Тут вообще повезло. Какой-то чех нам попридержал калитку, и мы даже на ней не затормозились. Чех, скорее всего, сошел. Не помню сейчас кто это был точно.
Встретили там же Журкина. В плане помощи он оказался бесполезен. Даже не дёрнулся. Просто грустно ехал. Думала, что может он Светочку повыкатывает на прямых участках, а я им на колесо сяду. Какой там! Похоже он конкретно берёгся к эстафете. Не упирался. Это удивило. Но и это забыли. Несёмся дальше.
Еду за Светочкой. Нравится, как она ориентируется и вообще движется. Но до этого я не замечала у неё такую явно силовую технику педалирования. Она очень мощно давила сверху на педали. Силовым таким способом. Куда делась школа правильного кругового вращения? Она же вроде много по шоссе каталась и в УОРе. Странно. Но смотрится все-равно красиво на велосипеде. Приятно наблюдать.
Поразило, как Светочка выбрала правильный путь на 16-й КП. Я бы объехала слева по хорошим дорогам. Она же проскакивает насквозь, не тормозя, и едет по пунктиру уголком. Оказалось потом по сплитам - выигрыш там! Класс! Свете респект!
Оля и там не угадала и дважды объезжала, кстати. Не пошло у неё скорее-всего.
В Дании ещё одна фишка есть. Тут нельзя резать вообще через лес. Разрешена только езда по тропинкам и дорожкам. Поэтому надо быть внимательными. Перескочить с тропинки на тропинку нет возможности. Если ошибся - надо объезжать. Жёстко!
Впереди замаячил 19 КП. Там надо перевернуть карту и ехать на второй круг. Решаю на ходу не пытаться её переворачивать, а останавливаюсь на пункте, отмечаюсь, и открываю-закрываю кнопки на планшете. Кнопочки у "Фишиана" сильные - они пробивают и фиксируют карту здорово.
Оля предпочла другую тактику: она на пункт ехала сзади и чуть медленнее, зато на ходу переложила карту. Ну и должна была пронестись мимо нас на лихом коне и выскочить к зрителям. Думаю она на это рассчитывала. Но нас таких, как я, оказалось много, мы перекрыли ей всю дорогу, и она не так уж и оторвалась. Выехали на поляну всей толпой по-очереди. Сразу без остановок проносимся на второй круг. Я успеваю даже попить на ровной дороге.
Вот карта второго круга:
При заходе на 20 КП вижу выезжающих оттуда финок и Эмили (англичанку). Оказывается мы не первые! Они чуть впереди. Минутки на полторы. Несёмся вдогонку.
Интересным моментом оказалось пересечение железнодорожных путей. Там стоят такие заборчики, которые надо обруливать. И практически оттормаживаться в ноль. Некоторые даже одну ногу выстёгивали.
Витя потом рассказывал, что хотел там всех обмануть и пробежать сбоку бегом. Ну и не увидел натянутую проволоку. Упёрся в неё, пришлось вернуться. Всунуться в поток велосипедистов, которые едут навстречу, нереально. И он перелезал с велосипедом через эти заборчики.
Кстати, после 21-го мы тоже возвращались через эти же заборчики, а кто-то ехал ещё туда. Мы умудрились разъехаться. Женщины вообще не очень агрессивны. Я лично пропустила встречных двоих в том узком месте, а потом догоняла паровоз. Наш паровоз, велосипедный, а не настоящий
Настоящий паровоз обещали, что не поедет. Но 100-процентной гарантии не давали. Мало ли...
На 23-м мы столкнулись немного с Олей рулями. Она подъезжала к пункту справа, как все, я же полезла слева (чтобы не ждать). Ну мы чуть-чуть и цепанули друг друга. Она там разворачивалась, а я планировала ехать дальше.
Больше Олю я не видела. Мне тоже недолго осталось, кстати. Но я пока этого не знала
Меня только удивляло, почему все едут именно сейчас не так быстро. Ведь надо догонять Хару, Стенгард и Эмили. Надо быстрее двигаться. Выхожу вперед. Вроде народ подхватил. Зашевелился. Скорость увеличилась. Несёмся дальше. Думаю, что следующие пункты общие.
Начинаю изучать концовку. Если придётся биться за призовые места, надо выбрать пути заранее. Поэтому сижу сзади, изучаю карту.
Отмечаем ещё три пункта, выезжаем в поля. Планирую рывочек на травянистом подъеме, чтобы догнать финок. Кого-то из них уже даже вижу впереди. Потом оказалось, что Стенгард. Будущую чемпионку ))
И тут что-то меня заставляет задуматься и вернуться мысленно к номерам пунктов, которые я только недавно отметила. Отматываю назад. Изучаю карту. переворачиваю и смотрю на предыдущий круг. КП разные! И с ужасом понимаю, что была не на своем. Тогда почему там ВСЕ тоже со мной отметились? Нас там было человек 5! Я с ними с самого начала еду! Тоже ошиблись? Вряд ли...
Что делать? Продолжать борьбу, догонять первых, стараться выиграть и заранее знать, что после проверки отметки меня снимут?
Или вернуться, найти свой пункт и отвалиться на 10 минут назад в протоколе? А нужно ли мне место дальше 20? Думала долго. В итоге поехала вперед, но медленно, и через километр приняла решение вернуться.
Со мной такое впервые. Так выпасть из реальности и вообще не смотреть куда еду! Даже не могу понять, как такое могло случиться.
Но что имеем, то имеем. Принимаю ещё одно нестандартное решение: ехать не медленно до финиша, а более-менее быстро и потом сравниться по сплитам с временами лидеров. То есть понять, как я еду одна без толпы. Какая будет скорость?
Порой мне казалось, что я еду даже быстрее, особенно по техничным тропинкам, в поворотах. Никто не мешает. Обгоняю Асту из Литвы, потом немку Дановски. Снова 33-й пункт. Я его беру уже третий раз ))
Несусь дальше по полям. Опять ворота. Коровы и бычки куда-то пропали. Вот снова даунхильный корявый корневой спуск. Тут мне уже всё знакомо по первому кругу. Дальше по Светочкиному пути на 53-й.
С него выезжаю на хорошую дорогу и вижу впереди Михаэлу Гигон. Вау! Какая встреча! Пролетаю мимо неё на подъёме. Приятно . Состояние отличное. Физически только сейчас почувствовала силу и вработалась. Нахожу без проблем отвилочку на 52-й. Дальше прямо вдоль поля спуститься на следующий.
До финиша всего 3 КП осталось. Вижу хороший вариант на 63-й справа, но уже скатилась и направилась влево. Надо было заранее выбрать. В итоге неправильный выбор и плохая реализация (проскочила отвилочку). Она, конечно же, была плохо видна, иначе не проскочила бы. Но всё-равно противно. Двойная ошибка! С КП выезжает Катя. Понимаю, что уже не успею до финиша её догнать. Но пытаюсь. Несусь! Какой там...
Два дня и два провальных старта подряд. Вот так я вам пересказала фильм про потерянные возможности с Ксенией Черных в главной роли. В итоге Оля - 14, я 19. Светочка одна прикрывала все дыры. Спрашиваю её после моего"победного" финиша: "Какая стала? Какое место?"
Света: - Самое обидное
Я: Неужели четвёртое?
Света: Нет. Здесь не четвертое самое обидное. Здесь награждают шесть мест призами.
Я: Значит седьмая?
Поржали. В итоге, Светочку конечно было очень жалко. Ребёнок реально расстроился. Первый год по элите. И не в цветах! Я бы застрелилась
Светочка уехала отдыхать. А в это время организаторы сняли датчанку за проезд по запрещённой территории. Сами датчане сняли свою же датчанку! Учитесь, люди! Там в карте есть кусочек асфальта и сверху красная "пила". Ехать нельзя. Думаю, она не заметила и выбрала вариант через эту пилу.
В итоге Светочка - единственная из русских - стала ШЕСТОЙ. Мальчики подкачали. Никто даже в десятку не попал. Антон ближайший где-то вроде 12-м устроился. Вечером он тоже подъехал к нам на вкусняшки, на мороженое и на чаёк. Рассказывал где был, что видел и кого любил.... (песня такая...)
Если его послушать, так вообще можно детектив написать. Так прикольно рассказывает, как сначала на старте его велосипед положили последним, как он пробирался. Как на мостике не мог ехать и стоял в пробке. Потом единственный поперся на 38-й пункт слева. А этот дурацкий 38-й берется справа. Если ехать слева, то как раз попадаешь в ТАКОЙ ПРОТИВОХОД!!! Потому что все нормальные люди его взяли справа и едут тебе навстречу.
Представляю, как человек 30-40 мужиков на адреналине несутся Антошке навстречу по узкой тропинке, а он уже даже не пытается ехать, а просто через кусты сбоку бежит им всем навстречу. Хорошо, все-таки, что это не общий пункт был. А то мужиков было бы в два раза больше - все 70. А так хоть половина.
Хотя если бы это был общий пункт, то я была бы не 19-я, а гораздо ближе. Раза в два точно. Ведь именно этот пункт я и проскочила! Вообще у нас с Антоном в этот день было много общего. Нелюбовь к 38-му точно ))
Дистанция у мужчин, кстати, такая же , как у женщин. Первый круг. Отличия на втором кругу появились ))
Витя не так красиво рассказывал, но умудрился вдвоем к Кевином (австрийцем) умотать левым вариантом на второй. Не заметили в карте асфальт. Асфальт, честно говоря, нарисован действительно фиговенько. Бледно. Я его тоже не углядела. Но когда мы всей толпой выехали на него, я поискала и нашла его в карте )))
В итоге Витя и Кевин отвалились сразу на полторы минуты от всех. Витя ещё и следующие два перегона ехал в объезд, а не как все, отстал вообще на 4 минуты, потом лупил на полную, даже догнал конец паровоза, прошел человек 20. Кстати, молодец! Чего тогда ехать на Кубок Мира и сходить после первой же ошибки?
Антон вообще выбрался после всех своих выкрутасов в головку. Но потом влип и ушел по несуществующей дорожке. Далеко ушел... Пока не уперся в забор. Пришлось возвращаться. Много там оставил. Практически всё!
Теперь об ЭСТАФЕТЕ.
Витя отобрался во вторую команду. Команды смешанные: одна женщина и два мужчины. Всего три этапа. Я уверенно вошла в четвертую. Удивило там соседство Тани Репиной. Я бы Таню подняла всё-таки повыше. Но не будем вникать в тонкости и расклады. Каждый решал на этой эстафете свои задачи. Я планировала ехать и бороться за призы, постараться не отстать от первых. Отработать ещё раз общий старт.
Ольчика мы убеждали ехать первый этап, почти все команды едут именно так, это логично. Но она упёрлась. Не хотела снова окунаться в толпу. В итоге поставили на первый этап Витю. Роковая ошибка!
То что Витя выиграет, я не сомневалась. Даже не думала про это. Но удастся ли ему оторваться от женщин побольше? Все-таки общий старт. Заторы, завалы, столкновения...
Женщины сейчас сильны физически, особенно финки. Они будут пытаться не отстать. А сзади ехать легче. Видны повороты, заходы и уходы. Короче, я считаю, что Олькин отказ от первого этапа "подставил" ещё и нашу первую команду. Светочка ещё физически не дотягивает до Хары и Лаурилы, а ведь именно финок Витя выкатывал всю дистанцию. Они отваливались понемногу, но упирались.
Одно КП лежало чуть в стороне на земле. Я не потеряла там практически ничего, а немного оторвавшиеся мужики там подзависли в поисках, и девочки тут как тут.
Мы часто расходились вариантами, я ехала своими путями, но всё время кто-то был рядом. Постепенно народ рассеялся. Впереди виднелся Витя, наш друг латыш, потом какой-то чувак в черно-белом, молодой датчанин периодически появлялся, ну и девочки: Хара, Лаурила, Хакала даже вроде. Ротвеллер долго дышала сзади надрывно. но мы все уже привыкли к её хрипам горловым. Сначала я пугалась, боялась, что она вдруг помрёт. Очень уж хрипит... И так упирается! Молодец!
Светочка с Максом Журкиным рядом. Даже обсуждали какими вариантами ехать. Латыш, кстати, Светочку на прямой потолкал немного. Но я его понимаю. Светочкина попа очень аппетитно смотрится. Невозможно проехать мимо
Жалею, что не ездила за Витей. Он несколько неоднозначных перегонов ехал один и на них выигрывал. Я же выбирала попроще. Как там Палыч говорил? От езды? Короче, ездовые. Чтобы было где разогнаться. Ну и иногда выигрывала, иногда чуть отваливалась. В одном месте сильно отвалилась. Метров на 100. Не угадала. На девятый пункт - номер 52. Зашла сзади. Зря. Здесь все-таки надо покороче выбирать. Да и канавка меня тормознула. Я там, конечно, прорулила, не слезала с велика, но попачкалась и время потеряла. Сесилию (шведку) по дистанции обгоняла вообще раз 5. Разойдемся вариантами, она вылезет вперед. Я сзади. Обгоняю. Снова расходимся. Снова она впереди. Так долго не могло продолжаться. Окончательно ухожу от нее после 11-го. Там мой объезд имел успех (не полезла в точки вдоль забора).
Проезжаем мимо зрителей. Света сзади, но близко. Следующие тропинки мне совсем не понравились. Грязюка, болотисто и плохо едется. Кочки какие-то, трава... Но не только же мне тяжело? Всем. Потерпим!
На 15-й Макс уводит Свету прямо и справа, я перед этим думала что предпринять, даже пропустила их вперед, ну и ушла на шоссе налево. На пункте были вместе )) При заходе на следующий вижу первого Витю, за ним латыша. Потом низко пригнувшись к рулю сидит метров через 200 Сюзанна, за ней ещё через метров 50 Марика. Финки, как всегда, на высоте.
Мы со Светочкой тоже едем парой с небольшим разрывом. Но между нами еще и Макс болтается.
Дальше пошло интереснее. Макс переложился ко мне. Даже вперед вышел перед предпоследним пунктом. Номер 41. Нарисовано все просто и красиво. В карте. На местности была лишняя тропинка перед канавкой. Там многие потерялись и потратили время. Макс остановился. Я тоже начала сомневаться, так как планировала просто увидеть пункт и туда завернуть. В итоге еду уже медленнее и думаю. Заворачиваю туда, куда планировала. Пункта не вижу. Светочки нет. Тут я усмотрела впереди под кустом в тени пункт. Ути-пути, мой родной!
Света оказывается поехала своим вариантом. Её пункт (перед 41-ым) был совсем другой и чуть в стороне от моего. Поэтому она и отстала.
Финиш. Перед выездом на поляну резкий поворот по траве. Моросанова там даже покричала, чтобы аккуратнее ехали.
Таня Репина очень предусмотрительно подняла свою руку вверх, чтобы я её увидела. Передаю эстафету. Считываюсь.
Настроение отличное. Витя подтверждает, что он первый. Я ему проиграла минуту пятнадцать. Передо мной из женщин только Марика Хара. причем близко. Где же Сюзанна? Она, оказывается, "подсела" в конце. Ошиблась. Или попала не на ту тропинку? Не знаю.
Светочка принеслась уже в толпе, проиграв мне секунд 50. Умница! Классно едет.
Скажу сразу, наша первая команда стала четвёртой. Выезжал Антон на последний этап вторым. Финна догнать сложно. А сзади француз молодой и бешеный. Они во Франции все такие быстрые! На втором этапе эти французы с 18 места вышли на третье. Практически догнали Руслана. Так ещё не в тот коридор уехал парень. Потеря секунд на 15. Пока развернуться и проехать, как надо. Боюсь, уже в следующем, а может и в этом году, они встрянут в борьбу за медали по мужикам на Мире.
В итоге французы вторые. И по всякому Россия должна быть третьей хотя бы. Но наш спорт непредсказуем. Антон прорезает покрышку метров за 500 до финиша. В итоге самое обидное четвертое место
Вторая команда стала 8-й. Олька на втором этапе проехала здорово. Проиграла мне чуть больше минуты. Значит финке Харе полторы. Но слишком много мужиков её успели обогнать. Поэтому Валерик, как ни старался, не смог сильно изменить ситуацию. Хотя какую-то финскую команду он обошел!
Итог. Полный провал первых двух дней. И никому не нужный результат в эстафете. Даже нам не нужный. Просто ради опыта и ради тренировки. Но делать тренировку за 50 евро - это сильно! Красиво жить не запретишь, как любит говорить наш первый чемпион мира Иван Кузьмин!
Сорри за долгий и нудный отчет. Боюсь, что мало кто дочитает ДОСЮДОВА