Новости
Сначала смотрите ролик! Вот он
220 м на 3600 м - такой трассы в России ещё не было!
А что ждать ещё от Юры Исаева? Он известен своей любовью к марафонам с офигенными наборами под 5000 м. Причем он единственный представитель на этих стартах от России.
(Юра на фото справа.)
А тут трасса на родине Юры. В Орле. Сразу было ясно - жди тяжелых подъемов. Но вот что спуски сделают такими интересными и незабываемыми, что мы их обсуждаем, не прекращая, вот уже пару дней без остановки... Не ожидали!
И эта в России, наверное, единственная трасса, которую я не смогла полностью проехать с первого раза))
Едем вечером часов в 7 на просмотр. Витя, Слава, Дима Кузьмин и я. Но всё по порядку.
Утром откатали элиминатор в центре Орла. Про это отдельная история. Там у нас не очень всё получилось. К этому надо готовиться, а не пытаться дуриком выиграть. Славка вылетел сразу на первом четвертьфинале. Потом орал на меня, что я виновата в его проигрыше. Типа умолчала про коварный поворот. Стал третьим в заезде. Стартуют по четыре. А проходят в следующий круг только первые двое. Проиграл из-за падения. Упал там же, где и я пару минут назад.
Оказывается, я должна была Славе передать свои наставления, чтобы он туда не ездил, а выбирал другую траекторию. Каков нахал! Маму обвинить в затаивании информации для сынули! Я даже слегка удивилась такой наглости )))
Вот пара фото с его заезда. Всё шло хорошо, со старта рванул вторым. Осталось только выехать из оврага и забраться на пупок. Дальше обгонять негде.
На верхней фото Слава еще второй. Но происходит падение на сыпухе при повороте, соскакивает даже цепь вроде. Слава бежит, а в самом крутом месте почему-то решает сесть на велосипед и в крутой торчок заезжает. Но, к сожалению, только третьим. Не хватает чуть-чуть...
Витя дошел до финала, как и планировал. И тут только сдался. Как можно из четырех человек стартануть последним? Причем из этих четырех человек трое Юриев, а ты единственный ВИКТОР! Имя не помогло. Витя лишь смог в коварном повороте перед последним подъемом обойти Юру Столярова и заехать на третье место.
Не помогло и сидение на верхней ступеньке пьедестала перед стартом. И даже быстрый бег в подъем.
Вот первый спуск. Витя последний.
А вот и последний самый сложный подъем. Первым заезжает с отрывом Юра Васильченков.
Вторым - Юра Исаев.
Витя на повороте бегом обгоняет Юру Столярова и прибегает на вершинку третьим.
У меня ещё проще была задача. Нас всего было трое. Вика Хрусталева, Седа Гренавцева и я. Вику я однажды обогнала в Чулково на элиминаторе, и это был мой единственный опыт в этом виде. Думала, что тут повторится мой триумф. Какой там! Вика рванула, ещё не успел отзвучать свисток. Причем она каталась и готовилась к старту, а я сидела и чего-то выжидала. Даже не размялась... К тому же, ей дали что-то понюхать, а мне не дали )) Я была обречена...
В итоге на первом спуске еду вплотную, на равнинке перед первым трамплином пытаюсь обогнать, но не решаюсь ей мешать прыгать. Опасно! Потом начинается подъем. Хочу опередить здесь по внутренней траектории, но падаю, подскользнувшись, и велосипедом сбиваю Вику тоже. Она спешивается и выбегает на вершинку первая. Я долго вставала... Велосипед мешал ))
Дальше виляем между деревьями, медленно вписываемся вдоль склона по траверсу (никто не соскользнул) и ныряем на спуск. Дальше мне судьба дала еще один шанс. Вика выбирает дальнюю траекторию выезда из оврага, а я ближнюю. Как отработала на прикатке. Круче, но короче. Но разбитая трасса не дает мне так просто выиграть. Я снова проскальзываю, снова падаю, вскакиваю, бегу... Тут бы мне сесть на велосипед, так как идёт пологий подъем, я же вижу, что я впереди и продолжаю бежать. Но мой бег медленнее Викиной езды )) Она обходит меня по правой дорожке. И тут снова мне дается шанс! Вика не въезжает в подъем и тоже слезает с велосипеда. А мне и слезать не надо. Казалось бы у меня преимущество! Как же нам кричали. В основном ей, конечно
Она и выиграла. Я сдалась.
Обидно? Конечно! Поделом? Да! Вика заслужила эту победу! Я проиграла сильному сопернику. Но до сих пор переживаю, что упустила ТРИ шанса.
Что забавно, в категории М1 выиграли ориентировщики: первый - Эдуард Томашевский из Калининграда, второй Димка Кузьмин из Москвы. Рубились они красиво. Дима прыгал по ступенькам, но не смог победить.
Конечно, можно жаловаться на узкую трассу, на слишком крутые подъемы, на два трамплина, где помещается только один гонщик... Но это будет уже нытьё проигравших. Поэтому радуемся красивым медалям, покрышкам для найнеров фирмы Спеш и ... выдыхаем!
Последний рывок на пупочек:
Димку зовём жить к нам в палатку на эту ночь, заодно прикатать трассу предстоящего кросскантри.
Несколько классных фото с элиминатора:
Вот такие подъёмы были в Орле.
Первый же спуск от стартового городка приводит в ступор. Сначала всё шло нормально - тропинка зигзагами спускается вниз. Но в самом конце... Бац! Трамплин и яма! Объехать нельзя. Надо прыгать.
Речь идёт об искусственных дропах на спусках, на которых ты взлетаешь, а там дальше яма. Большая и глубокая. Попадать в неё не хотелось бы.
Короче, если разогнаться, взлететь, то по всем законом физики ты должен приземлиться за ямой. Но это только теория. На практике лично мне раз 5-7 не удавалось разжать тормоза и ринуться вперед. Очковала... Витя тоже сразу не решился на прыжок. Поискали места объезда. Нету! Понимаю, что надо прыгать. Страшно. Сначала надо хорошенько размяться. Потом сюда вернёмся.
Димка и Славка ржут над нами. Для них совсем нет проблем прыгнуть с этого трамплина. Да и перелетают они высоко и с запасом...
Едем дальше. Второй спуск - единственный простой, как потом оказалось, с обычными поворотиками и без прибамбасов. Скорее всего он станет самым любимым ))
Зато после него подъем (тоже змейкой), а в конце поперёк трассы вкопали бревно. Это садистское бревно лежало совсем не по месту. Сил и так нет, а надо ещё напрячься и дёрнуть руль вверх. Зато какое счастье, если ты его перевалил ))
Дальше третий спуск - достаточно простой с прямым выкатом, но с деревянным трамплинчиком ближе к концу. Как же там классно можно было полетать! И мягко приземлиться на травку обеими колесами. Для новичков самое оно. Прыгается даже на маленькой скорости.
После этого самый мой любимый участок - скоростная равнинка по низу долины. Я даже ставила в этом месте большую звезду и поддерживала скорость, набранную на спуске. Почему таких мест всего три? И такие коротенькие??
После скоростного участка тебе, как обухом по голове, предлагают сразу забраться напрямик в гору. То есть рулить надо в "лобешник" и терпеть до конца. А на вершинке тебя ждет бонус - крутячок. Надо ещё поднажать и сделать рывочек. Это мой самый нелюбимый подъем. Буду ходить пешком. Сразу решила. На моём гоночном найнере стоит кассета не для таких гор. Менять не стали.
После "лобешника" секция по бугристой земле. Вот именно для таких моментов люди выбирают найнеры. Тебя меньше колбасит и трясет. Факт!
На фото Андрей Абрамов.
Подъезжаем к овражку. Это местные орловские, так называемые, американские горки. Сначала надо оттраверсить вдоль склона и сразу резко завернуть и въехать наверх. Несложно, если успеть переключиться. Да и на траверсе не сносит вниз почему-то. Грунт тут не сыпучий. Это радует.
После этого нырок в овраг вниз на деревянный мостик и выкат на другую сторону. Приходится немного подкрутить на вершинке, иначе зависнешь на последнем метре. Не айс, если так будет! И тут же мой фаворитный спуск. Балдела от него. Очень эффектный, но надо решиться нырнуть в него, не видя куда. Брёвнышки перекрывали место съезда. Казалось, что ныряешь в отвесную промоину. Тут главное не очковать и тогда тебя выносит на другую сторону доверху. Даже крутить педальки не надо. Наоборот, надо оттормаживаться перед следующим спуском, чтобы попасть на мостик внизу с маленьким дропиком. Сложность даже не в этом мостике и дропике. А в том, чтобы после этого успеть обрулить здоровую кочку и суметь заехать в подъем. А это значит надо успеть переключиться. Я успевала, но зависала на месте в сюрплясе. Потом поднималась вверх. Хороший рабочий апхилл. Вообще, подъёмы не на основном склоне мне нравились больше своей оригинальностью и более мягкими градиентами.
Но всё по порядку. Дальше следовал второй равнинный участок. Снова можно поставить большую звезду. Что я и делаю.
Это блаженство длится недолго - всего 100-150 метров, и опять спуск к единственному месту на трассе, которое я так ни разу и не въехала. Это секция с корнями среди деревьев. Деревья растут не совсем удобно и не на моих траекториях. Пыталась и так и эдак, даже передачи ставила разные. Пробовала сидя, потом стоя. Не получается. Не хватает мощи. То меня сносит сразу на первом дереве, то наоборот на последнем. Плюю, и бегаю это дело бегом. Заодно и отдыхаю.
Отдыхаю физически, но не морально. Так как впереди "прыжок века". Его вон даже Dr. Gonzo не прыгает. Большинство мужиков, конечно освоили эти "волчьи ямы". Короче, на равнинном участке в лесу после нескольких поворотов надо разогнаться и перепрыгнуть канаву. Она глубокая и широкая. Выкопана, ясный перец, вручную и специально. Через лежащие на земле двери я училась прыгать очень давно в Крыму. Это было одно из моих первых технических заданий. Сейчас, с появлением найнера, мне сложнее прыгать. То ли он тяжелее и длиннее, то ли мне так кажется. Короче, глубокие ямы боюсь перемахивать. Особенно широкие.
Боюсь не вовремя оттолкнуться, боюсь, что не долечу, боюсь не успеть разогнаться. Да и просто боюсь туда провалиться. Объезд есть. Но, как говорила нам Оля Касаткина на Трансальпе в том году: "Не вариант!"
Надо учиться перепрыгивать. Мужики не уехали дальше, не бросили меня один на один с этой ямой, а проявили смекалку. Положили поперек канавы бревно из березы. Оно не торчало, а лежало чуть в углублении. Но визуально стало не так страшно. Разгоняюсь и делаю прыжок. Спрашиваю: "Как?"
Говорят,что даже не коснулась. Прошу убрать бревно. Убрали. Разгоняюсь снова. Главное именно в этот момент не очкануть. Ура! Получилось! И даже совсем не страшно. Кто бы мог подумать? Порепетировала для уверенности еще пару раз и двинулись дальше.
Спуск на умение входить в повороты с заносом заднего колеса. Иначе не провернешь или закопаешься надолго между березами. Их бин есть! Так мы умеем. И пылища поднимается, кстати, знатная!
Шестой подъем - наслаждение. Чувствуешь себя героем, так как склон вроде тот же, а ты сандалишь в него не на самой маленькой передачке, а на приличной такой передачище. Да так быстро! А всего-то надо было его пустить наискосок. Классное место! Респект!
Спуск, следующий за ним, начинался сразу тремя восклицательными знаками. До сих пор не понимаю почему. Там было три или четыре ступени, которые не надо прыгать, а просто сваливаться с них поочерёдно колесами. Бух-бух-бух. И мы уже внизу.
Снова серпантинчик вверх до самого пункта питания. Там всех кормили. Там стояли наши палатки. Там всех подбадривали, и ты понимал, что экватор пройден, осталось не так много. Всего полкруга
Доезжаем по поляне до кустика, огибаем его и уносимся на спуск. Пара поворотов и начинаем такой же подъем на ту же поляну вверх. Тут организаторы извратились и, по-моему, переборщили с разметкой. Один правый (кстати, последний) поворот на склоне был на 160 градусов и никак не получался у меня. Не могла прорулить и усидеть в седле. Это на крутом подъёме! То покрышка по траве проскользнет, то сил крутить уже нет. Спешиваюсь и тащусь пешочком. Благо трава высокая вокруг, и никто не видит мой позор ))
И вот кусочек долгожданной равнинки номер три. Мимо людей по дороге, подрезаем через лесочек на самое посещаемое зрителями место - каменистый спуск.
Как же насыпаны эти камни не по правилам. Очень неровно, торчат там, где не надо, а там где просматривается траектория - какая-нибудь западня. Я люблю такие моменты. Камни меня не пугают, главное поддерживать хорошую скорость, а велосипед за тебя всё сам сделает. Но надо учиться ехать там всё-таки побыстрее ))
Спрыгиваем с последнего булыжника и несёмся вниз в овраг. Если разогнаться, то тебя выкинет на другую сторону, практически без проблем. Я там вваливала на большой звезде, даже не переключаясь в подъем.
Но это ещё не всё. Тут же разворот и спуск на вторую секцию камней. Их уже не так много, зато размеры впечатляют. Камешки тут побольше и поглобальнее. Но едутся они тоже нормально, и с них успеваешь тоже разогнаться прилично и заехать в подъем, как нормальный велосипедист, а не как ходун-пешеход. Место зачётное.
На фото справа Руслан Ховалкин (разминка)
Дальше, после подъёма, спуск с обрывчиком на дорогу, немного равнинки и очередной серпантин на гору. Почему-то он едется гораздо легче, чем первые. Может склон помягче, в смысле поположе. Или мы уже привыкли...
А вот фото как будто специально сделаны для нашего сайта "еду в гору":
Наконец, долгожданный разгон по прямой вниз на деревянный дроп со ступенькой. Как же там люди летали! Юра Шкуренко - аж на 8 метров, Дима Кузьмин - метров на 6. Слава перелетал деревянный настил. Мне казалось, что я тоже очень высоко и далеко прыгаю. Но, похоже, это были мои мечты. Нравилось ужасно! Потом до следующего подъема можно вообще не крутит педальки, а спокойно катиться.
Я тоже неплохо полетала там. Незабываемые ощущения!
Этот склон напротив поприятнее и поинтереснее оказался. Надо было пролезать и протискиваться между деревьями, вилять рулем и попой, дабы не подтёсывать берёзы, затаскивать велосипед на корешок. Короче, полный набор триала на фоне усталости. И под занавес двойной обрыв с поворотами. Класс! Это просто божественное место! Смотрится страшно и эффектно, а едется не так сложно. Без проблем.
На десерт 12-ый подъем на финиш в лоб. Это изюминка этого Чемпионата. Главное, никак не обойти. Финишировать то надо!
Я шла пешком. Было немного стыдно, но я терпела. Боря-Carcass на гонке комментировал что-то про мой сломанный переключатель. Я его не поправляла. Пусть думает, что это у меня в нём проблема. На самом деле просто совсем не было сил туда въезжать. Передачка 26-32 тоже не способствовала лёгкому вкручиванию. Но я не парилась! Шла и шла. А что делать?
Правда, на последнем кругу гонки всё-таки решила попробовать заехать. Смогла! И теперь хожу гордая. А Витя ещё предлагал кассету поменять... Мы и такую прокрутим, если понадобится )) Делофф-то!!!
Это я уже эмоции с гонки пишу, а не с нашего просмотра. Тогда вечером, мы закончили круг, и я снова поехала на свой первый проблемный спуск. Витя прыгнул сразу. Слава и Дима - ясный пень, даже не задумались. Я осталась одна на той стороне вырытой ямы. И, как много лет назад, стояла и решала для себя такую дилемму: Человек я или тварь дрожащая?
Что делать? Прыгать страшно, не прыгать - стыдно. Наверняка все девочки уже научились... Спас ситуацию Женя Голдобин. Я его спрашиваю: "Ты как? Сигаешь?"
Женя ответил: "Да это ваще ЛАЙТОК!"
После этого слова "лайток", я смогла решиться отпустить тормоза. Перелетела низенько-низенько. Но стало почему-то ещё страшнее.
Это как в прыжках с парашютом. Первый раз - дуриком сигаешь вниз. А самый страшный - это второй раз. Все так говорят.
Проехала метров 100 и вернулась. Надо закрепить. Еду и прыгаю. Фу! Долетела! Всё? Есть уверенность? Нету... Разворачиваюсь и снова иду в подъем.
Тут появляются трое: Седа и ее мужики. Прикатили тоже отрабатывать этот спуск. Я еду впереди них и прыгаю. Делаю вид, что для меня это не проблема. Седе говорю: "Не бойся! Лайток!"... а потом спрашиваю их: куда у меня приземляется заднее колесо - не на край ямы хотя бы? А то такое ощущение, что на грани... Меня успокоили, и я гордо удаляюсь. Не буду Седе мешать прыгать через яму ))
(На фото не мои ноги, а Славины. Я пониже летаю, и никто это не успевает заснять, к сожалению ))
Момент моего триумфа ребята не видели, уехали отрабатывать Витин вариант проезда дальнего оврага. Засекали - кто быстрее: Витя в объезд, а Слава напрямик. 4 секунды ...
Интересная трасса. Столько эмоций! Витя рассказал, что всю следующую ночь прыгал и съезжал дропы во сне )))
Сама гонка была не так интересна, как ее осваивание. Дали старт. После разгонного круга вокруг леса, все вытянулись по трассе. И, в принципе, мало кто с кем поменялся местами.
Юра Васильченков в одном месте подождал Юру Исаева, и немного устроил интригу. Потом отъехал на последнем участке вперед и финишировал в нашем заезде первым. Витя третий. Но, так как они в разных категориях (жаль, что не оба Юры), то Витя получается вторым после Исаева. По ходу гонки нам сократили один круг, и мы ехали всего три, а не четыре, как планировалось. Печалька!
Слава и Дима нас усердно поили после каждого подъема. Я останавливалась и пила-пила-пила... 30 градусов в тени - это не шутка!
По ЛЕДИ второй стала Катя, третьей - Седа. Вика - без медали.
В 14:00 стартует М1 и М2. Болеем и кормим Диму Кузьмина. Он едет третьим, а становится в итоге вторым, так как Эдика снимают прямо с трассы. Главный судья Осипов принимает решение о его не допуске, так как Эд участвовал в Чемпионате России в Чебоксарах, и типа не имеет права участвовать и там и тут. Но у него же нет элитной лицензии, господа! Странное решение! Тем более дали бы проехать парню нормально! А потом разбирались бы. Вчера медаль выдали, допустили. Почему сегодня уже нельзя? В Чебоксарах он ехал вне конкурса, кстати, а в итоговом протоколе это не указали.
Но не будем о грустном. Надеюсь, правда восторжествует. Эдика есть кому защищать.
На фото Эда как раз остановили во время гонки (спиной стоит к нам), а в это время Дима уезжает на спуск вдалеке. Только что они были рядом.
Удивил Руслан Ховалкин, который еще чуть-чуть, и начал бы напрягать Диму. Явно приближался! Занимает третье место среди всего заезда. Реально прибавил за последний год-два.
Нам всем выдают медальки, грамоты и призы. И тут ещё выясняется, что среди первых мест (а это всего 5 человек) будет разыгран велосипед Specialized. Алюминиевый найнер. Бумажки с фамилиями скрутили и кинули в шляпу. Мальчик какой-то вытягивает. Читает: ДИМА КУЗЬМИН. Вау!! Как же Дима был рад! Говорит, что это лучший старт в плане призов получился!
Мы же с Витей получаем шлем и насос этой же фирмы. Шлем сразу захватывает Слава, так как это большой размер, а вот насос давно хотели иметь. Не хватало как раз одного большого и красного цвета )) Теперь все машины и квартиры укомплектованы )) Собираемся домой.
Как же не хочется уезжать! Как же нам понравилось тут в Орле, в палаточках, на свежем воздухе, на здоровом матрасе, на чистом белье...
У нас даже душ был! Не говоря о столе, плитке, креслах и стеклянной посуде. Очень цивильно пожили. Очень понравилось.
Даже забывается, как Слава сломал спицу после финиша элиминатора в переднем колесе. Как потом погнул ротор на разгоне. Как сломал седло и накрыл подседельный штырь уже на первом кругу гонки. Как не хотел ехать и орал на подъеме про свои проблемы ))
Но Витя, скрепя сердце, ставит своё крутое седло. Правда, сначала пытался сломанное исправить. Не заметил трещину посередине. Поэтому Слава отдыхал дважды за гонку. И успел только на три круга, вместо четырёх. Он, кстати, вработался, уже не жаловался на отсутствие заднего тормоза (опять же Авиды окаянные), а вваливал и напрягался по полной. Даже все подъемы заехал. Спуски - это его конёк. Тут нет проблем даже без тормозов.
Вот попачкался - это да... Ведь в момент старта из голубого и чистого неба полил дождь. Длилось это буйство природы всего 10 минут. Зато спуски стали опасными, некоторые подъемы по грунту не въезжались. Высохло тоже всё быстро.
Орёл нам запомнится ещё двумя "приколами": на Славу во время сильного порыва ветра после финиша упала с огромной берёзы ветка. Толстая ветка. Килограммов на 5. Упала совсем рядом - сантиметрах в 10. Он даже ничего не понял. Испугался больше Витя. До сих пор вспоминает.
Ну и на следующее утро у меня на боку нашелся клещ. Мылась я тщательно, кстати. И не заметила. Клещ успел присосаться. Или ночью приполз )) Вынимали по всем правилам. С маслом и с поворотом вокруг оси.
А так всё ОК.
Вывод по трассе: очень сложная физически, но интересная и необычная. Сделана с любовью. Разметка - на пять с плюсом: по всей трассе с двух сторон. Не сбиться. Хотя её срывали периодически те, кто не вписывался. И траектории спрямлялись ))
На фото победитель заезда - Андрей Кузнецов (Кузьмич) догоняет Славу.
Очень хорошие спонсоры и призы. Комментатор Боря - как обычно, на высоте. А вот в плане информации, протоколов сразу после финиша... На элиминаторе ничего не вывешивалось, На ХСО тоже не видела. Мы в ориентировании избалованы электроникой и знаем своё время сразу и до десятых долей секунды. Протоколы должны быть в распечатанном виде, мне кажется. Поэтому тут есть над чем работать ))
Несколько фото:
Всем спасибо, особенно Юре Исаеву и его товарищам за трассу. И за праздник под названием Чемпионат России!
Награждение проводил, кстати, Денис Меньшов. Круто!
Природа. Шикарные фото. Спасибо авторам.