Новости
Накануне гонки. 12 апреля.
Город Башка.
Остров КРК.
ФРАЗА-ПЕРЛ:"Ну вот... Попили кофейку..."
Рассказываю.
Убирала пустую кофеварку на самый верх шкафчиков.
После завтрака. Кухня не очень большая (всего метров 15). Кофеварка мешалась конкретно ...
Потом решила туда же всунуть стеклянную колбу, в которой собственно кофе и находился. Встала на цыпочки. Пихаю-пихаю... Во что-то упёрлась. Решила, что засунула.
Ан нет! Только убрала руки, как эта стеклянная штуковина полетела вниз и разбилась вдребезги об кафельный пол.
Осколки так красиво разлетелись по всей кухне и покрыли тонким слоем весь наш апартамент с видом на море...
Обычно в такие сложные моменты нашей жизни он чертовски предсказуем.
Чаще всего он начинает ругать меня.
Примерно так:
- И ты говоришь, что координированная?
- И ты говоришь, что делала сальто на узком бревне в школе?
- Да у тебя из рук всё валится...
В этот раз молчит.
Потом спокойно так сообщает:
- Ну вот... Попили кофеёк во время гонки...
Не кофейник ему жалко, а переживает, что кофе больше не сделаем...
Я воодушевилась. Сразу сообщаю:
- Витя! Не волнуйся! Я видела в шкафу классную турочку! В ней кофе даже вкуснее получится!
А сама быстренько за веником и совком. Почему я такая "безрукая"? А главное, почему меня не ругают? Странно...
Боится, что расколошмачу всё под чистую...
13 апреля.
1 день.
Остров КРК.
Башка-Башка.
67 км, набор 1670 м.
ФРАЗА-ПЕРЛ:" Ты можешь говорить заранее, когда устанешь?"
Старт практически от набережной. Небольшой круг по городу, по булыжной мостовой вдоль моря на огромной скорости и сразу на подъём процентов в 20.
Начало - жесть!
После разгона сразу апхилл на вершину горы.
В этот день всех построили по номерам. Мы - 19. Затащила Витю в третий ряд. Сама в шоке, как так у меня здорово получилось. В итоге ехали весь первый подъём в лидерах.
Всего тут допущено к участию 210 команд из двух человек. Ещё 120 просились, стояли в листе ожидания, но их не утвердили.
Гонка не может вместить всех. Сложные и узкие трассы, непростая логистика, перевозка на яхтах и паромах, трансфер автобусами...
Народу набралось из 25 стран.
По асфальту Витя меня несколько раз "выдернул", мы обошли несколько пар. Даже миксов. Но не всех. Штуки три-четыре были всё ещё впереди.
На фото слева как раз видно, как мальчик толкает "свою" девочку в этот первый подъём от моря.
Мы такую технику редко используем.
Девочка-словачка - прошлогодняя вице-чемпионка в миксе, но с другим партнёром.
Мы в итоге обойдём эту пару по сумме 4-х дней на 15 минут.
Но вот в этот первый день на Крке проиграем. Они прикатятся пятыми, мы - шестыми.
Вернёмся на трассу. От церкви Святого Ивана, после калиточки, пошли камни и узкая дорожка. Так называемый серпантин, вверх.
Обгонять там сложно и опасно.
Но при желании можно.
Все вытянулись в цепочку и молча вкручивают. Пот капает со лба и начинает заливать очки. Плохо...
Догоняем пару в бело-жёлтых маечках. Немцы.
Девочка-блондинка. Вообще задыхается и не может ехать вверх. Обхожу её и еду дальше. Витя сзади делает тоже самое и сообщает, что девушку "накрыло" конкретно, её "колбасило" из стороны в сторону, чуть его не столкнула в пропасть.
Если бы не его природная координация...
Точно не увернулся и не устоял бы...
Это он мне вспоминает про разбитый кофейник... Негодяй!
На фото именно они, но уже после гонки.
Ближе к вершине пропускаем вперёд нашу вторую российскую пару. Это Юра Исаев и Эдик Шагеев.
Узнала их по голосам, и не оборачиваясь назад, подвинулась и пропустила.
Они молодцы, раз выбрались из третьего квадрата без проблем.
Витя просит не напрягаться сильно, а ехать с запасом. Гонка только началась, впереди ещё 4 дня. А мы и 10 км не проехали...
Выезжаем на "Лунную поверхность".
Там нам всё знакомо. Траектория движения изучена. А главное, никто не мешает.
Дело в том, что перед выездом на эти каменные россыпи надо просочиться в узкий проход между камнями.
Руль там никак не пролазит. Даже самый узкий. Пробовали.
Надо слезать с велосипеда, ставить его на дыбы и провозить перед собой.
После этого пытаемся пристегнуться на острых и хаотически расположенных каменюках.
Тропинка существует. Но надо постоянно крутить рулём и работать корпусом, чтобы в неё вписаться.
Дело чести, как будто. Это чисто у меня такие заморочки. Витя этим не страдает. Уверена.
Через метров 500 острые камни кончились, протискиваемся через проход в каменном заборе с поворотом. Витя даже спешился. Не пролезал. А может колючих кустов испугался, раз даже велосипед оторвал от земли и пронёс по воздуху.
Дальше начинается моя любимая местность. Практически равнина, но с пологим градиентом то вверх, то вниз.
Надо вкручивать на "всём, что справа", невзирая на камни и бульники под колёсами.
Повороты все плавные, но на большой скорости они становятся опасными. Это учитываем и едем аккуратно.
Через пару-тройку километров нас настигают ТРИ пары миксов и пара ЖЖ.
Вот это да! Пытаемся сесть за ними. Цепляемся только за сёстрами Гораной и Зораной их Хорватии (они в ТОМ году выиграли по ЖЖ эту многодневку).
А вот остальные как-то резко исчезли из виду. При этом мы добавили в скорости, и уже "вваливаем" практически на 95 процентов.
Обходим девочек-сестёр. Они, как и мы, выступают за GIANT. Только мы за российский, а они за хорватский. Вдогонку они нам кричат что-то типа: "Давайте-давайте!!!", и мы уносимся догонять миксов.
Кстати, та "умиравшая" на подъёме немка-блондиночка была среди тех, кто скрылся от нас впереди. Как подменили! Ожила и "фигачила" маманегорюй! А я, грешным делом, её списала...
Больше мы их не видели.
На фото справа именно они.
Мужик ейный - совсем не прост. На Cap Epiс был пятым когда-то. Витя их всех нашёл по интернету в других гонках и протоколах. Круты немеренно ))).
Мало того, нас снова на спуске обошли девчонки-хорватки. Уклон вниз увеличился, появилась под колёсами сыпуха, а им по барабану как будто!
Сначала решила, что у них двухподвесы Giant.
Присмотрелась и не разглядела заднего амортизатора вообще.
Значит примерно такие же найнеры, как у нас.
Но почему мы "очкуем" нестись так же быстро? Я была удивлена. Мы явно отставали...
Конечно, когда спуск кончился, и мы вырулили на асфальт, мы их снова обошли. Так как пошёл затяжной подъём.
Витина помощь тут просто неоценима. Мы нашей отработанной техникой классно шарашили вверх и отыгрывали позиции.
На пунктах питания не останавливались. Некогда.
Надо торопиться!
Дальше планировался один из самых сложных даунхилл. Именно на нём мы ДВАЖДЫ пробились в том году. Сейчас была проделана огромная работа по закупке широких и прочных покрышек именно для этой гонки. Плюс меня перевели на бескамерный вариант и залили жидкость.
На спуск после Витиного очередного "толчка" я ухожу впереди. Он сзади.
Так не планировали. Обычно он лидирует, а я "тянусь" за ним.
Тут вышло наоборот. Витя кричит, чтобы я поаккуратнее ехала, главное безопасность.
Надо просто спуститься целыми и невредимыми.
Сам он по просьбе девочек пропускает их вперёд, и угождает в колючий куст .
Не мог отказать дамам! Джентльмен, понимаешь ли!!
А мне его потом всю ночь лечить! Не спать! Раны зализывать .
Через день-другой мы перестанем им проигрывать на сложных участках. Привыкнем и перестанем тормозить. Доверимся хорошим покрышкам и правильной накачке.
Но вот в первый день мы аккуратничали...
Этот даунхилл километров шесть. Руки после него отваливаются, пальцы не могут держать руль.
Тебя протрясает так, что можно вылететь в любой момент из велосипеда.
Вспомним ещё про выбитый накануне Витин средний палец. Именно он отвечал за торможение. А сейчас беспомощно оттопыривался вверх, дабы не беспокоить.
На фото слева Витя на вечерней тренировке накануне гонки. Именно этот спуск. Упадёт он позже, когда до выезда на асфальт останется метров 100-200.
Как мне знакомы эти цифры...
Мы справились!
Мало того, не сильно отстали. Так как тут же стали всех догонять на подъёме. Сначала по асфальту, а потом по гравийной широкой дороге с песком.
Я даже в одном повороте там зарылась и выстегнулась. Не прорулила.
Ноги наливались тяжестью. Поставила самую лёгкую передачу, но мне её не хватало. Очень медленно продвигались вверх. Витя не растерялся, спрыгнул со своего велосипеда, подбежал ко мне и стал бегом заталкивать меня в подъём. Вау!
Конечно, я тоже подкручивала педальки, а не отдыхала. Таким макаром, мы умудрились оторваться от целый группы преследователей. Они были в шоке. Такого шоу никто не видел! Да я и сама впервые в таком виде программы участвовала. Уклон там был около 21 процента. Чтобы вы могли представить. Фоток этого места нет, к сожалению.
Короче, метров 40-50 он меня протолкал и бросил. Стал восстанавливаться.
Именно там мы обошли французов. Мужчину и женщину. Я медленно пыталась обогнать даму, в то время как Витя болтал с её напарником впереди.
Мы (слабые женщины) умирали на подъёме, а эти негодяи-мужики мирно разговаривали. Француз интересовался: две пары впереди нас или как? Витя его расстроил и сообщил, что штук 5-6 как минимум .
Это сообщение их "подкосило" окончательно, и мы "оторвались" без дальнейшей борьбы с их стороны ))).
Приятно...
Если бы знали заранее, что эта французская пара совсем не простая, то вообще возгордились бы...
Кэроли участвовала в Кубках Мира по ХСО. Но позже меня. Мы не пересеклись. Её лучшее место в Бельгии, например, было 46, тогда как я не могла попасть в первых 60 человек на той же трассе, но в другие годы. Раньше.
И именно эта пара на третьем и четвёртом этапах будет в ПРИЗАХ, а мы так и не выступим лучше шестого места... Это была наша единственная победа над ними и именно на первом этапе на острове Крк.
Дальше все неслись то вверх, то вниз. Снова были камни, потом снова был асфальт.
Пошли виноградники и прямые "прогоны" против ветра с поворотами на 90 градусов. Там я окончательно выхлестнулась, так как надо было усидеть за Витей на колесе и не отстать.
Именно там он сказал свою шедевральную фразу про то, чтобы я сообщала заранее, когда устану.
Но как???
Откуда мне знать, что через 30 секунд я сдохну и поеду не 45 км/час, а 40!!!
Ну и последняя часть программы была для нас неожиданностью. Узкий сингл-трек по грунту с камнями.
Даже пару раз пересекали ручьи, лужи и овражки. Витя везде бегал и прыгал, в итоге даже не испачкал велосипед. Я не слезала, а пыталась везде проехать. В итоге измазалась в грязи и запачкалась по полной...
Зато какое наслаждение было ближе к финишу нестись вниз по извилистой тропинке. Чистый грунт в траве. Без камней. Как у нас в Подмосковье. Среди кустов и деревьев. Кайф! Мы в этом сильны!
Именно там обгоняем ещё несколько пар, показалось даже, что впереди мелькнули черно-желтые маечки наши знакомых миксов.
И весь остаток пути до финиша мы их старались догнать. Не хватило метров 100. Поняли, что мужики...
Да, забыла сказать, что на последнем сложной подъёме от моря мы обошли ещё одну сильную пару из Нидерландов. Они ехали в таких красивых сиреневых шлемах (как плитка у нас в ванной комнате). Но далеко оторваться от них не удалось, хоть мы и "упирались". В итоге меньше минуты прошло, как они после нас появились на финише.
Больше мы у них не выигрывали. Это был наш триумф! Они оказались очень сильными ребятами .
У меня попытались на финише взять интервью. Я сказала пару самых простых фраз, но не смогла по-английски сформулировать то, что мы, в принципе, не очень довольны собой, но нам чертовски понравилось. А расстроились потому, что не попали в тройку лучших.
Витя спас ситуацию, вырвал у меня микрофон...
И нас отпустили.
Попили колы, поели фруктов и покатились в наше жильё с видом на море.
На дистанции мы даже не останавливались перекусить (впрочем, как и победители - на фото выше с номерами 138).
Знали бы тогда, что как бы мы сильно ни упирались в следующие дни, результат (место в протоколе) не станет лучше. Мы будем 7 и два раза 8.
А в тот день на КРКе мы прыгнули "выше крыши"! ШЕСТЫЕ! Проигрыш меньше 10 минут первым.
Победила, кстати, пара из ЮАР.
На фото справа.
Очень сильные, что ОН, что ОНА. Хотя с виду не скажешь .
Про них ещё напишем отдельно.
И на том спасибо, что дочитали "досюдова".
Продолжение следует!