20.11.2012Ночные трассы в Леви


Шур-шур… шуршат в свете фонарей лыжи. Мимо в разные стороны проносятся лыжники, кто коньком, кто классикой. Перед глазами блестят две дорожки лыжни, отполированные сотнями пар лыж. Будто «Аннушка масло пролила ©». Влажный запах мха и древесной коры довершает этот ночной антураж  заполярья.


Здесь зимний день короток, но это не мешает отправляться на послеобеденную пробежку на лыжах. Более 50 километров освещенных трасс, проходящих местами между домиков, увешанных яркими фонариками и гирляндами лампочек, а местами среди темного соснового леса. Мы даже назвали две половины круга, разделенного по середине центральной трассой – светлая и темная сторона Леви. Светлая – со стороны горнолыжного склона, более освещенная и многолюдная по вечерам, темная – с противоположной стороны шоссе, там где днем гуляют олени. 
Катиться по лыжне вечером в свете фонарей, пожалуй, даже интереснее, чем днем, особенно, если день пасмурный. 










Но когда день ясный морозный и солнечный, то вокруг безумно красиво, можно ехать и наслаждаться видами. Если успеваешь замечать что-то помимо лыжни. Спортсмены, которые тренируются, вряд ли успевают любоваться чем-то, кроме трассы под ногами. 
Вообще, лыжники тут абсолютно разношерстные. 
Вот мимо, как стайка стрижей, проносятся дети, явно из спортивной секции. За поворотом их поджидает тренер. Ширк, чиркнули лыжи, когда вся стайка развернулась и помчалась в обратную сторону. 
Вон вдали по лыжне через озеро вышагивают два пузанчика, будто колобки по снегу катятся. 
Мимо экономными, но энергичными коньковыми движениями, проехала спортивная бабуля. Если б до этого не оглянулись и не кинули взгляд на нее, то со спины и не подумали бы никогда, что это бабуля. 
Солидный мужик, явно приехал на выходные, оставив в городе свой начальственный кабинет. Выруливает, как мощный джип, прямиком к кафе. Видать пошел пить пиво с сосисками, а может не с сосисками, а чем-нибудь посолидней. 
Отец с сыном. Даже в размахе и движениях палок заметно родство. 
А вот как балерун какими-то подпрыгивающими движениями проскакал еще один мужик с яркими красными надписями на ягодицах. 
– Прикольная надпись у него на попе: «Старт», – обсуждаем когда он уносится за поворот. 
– Еще прикольнее была бы надпись: «чек поинт». 
Шутки про чек-поинт в разных вариациях становятся гвоздем поездки. А о чем еще шутить после нескольких часов поиска КП? 



Как вы думаете, о чем общаются ориентировщики, когда собираются вместе на кухне, чтобы пообедать или поужинать? 
– Как тебе сегодняшняя дистанция? Правда отличная? 
– Как ты брал КП? Ну ка, расскажи. 
– Прикинь, я ее сделала на 17 минут! 
– Все оказывается абсолютно по разному брали КП. Это значит дистанция грамотно поставлена. 
И они склоняются над картами, обмениваясь между собой тактикой. 
Компания на наших сборах собралась такая же разношерстная, как и на трассах. Тут и рогейнеры с ориентировщиками, и спортсмены-лыжники. 

 

– У меня сегодня 75 км набралось, – подсчитывает Дэн Жилин общий километраж всех трасс, которые он проехал за день. 
– Ничего себе, – удивляется кто-то из лыжников-спринтеров. 
– Ну так мы же рогейнеры, у нас дистанции длинные, но мы и не так быстро бегаем, как вы. 
Квалификация тоже у всех разная. Есть и мастера спорта, а есть и просто «чайники». Но ни за что не догадаешься, кто из них мастер спорта, пока случайно не узнаешь. Никто не кичится своими заслугами. Постоянно слышны шутки, смех. И вся атмосфера такая уютная, будто сотню лет знаешь всех этих людей, хотя на самом деле с большинством из них только неделю назад познакомился. 
Я давно уже начала приходить  к мысли, что в поездках в горы главное не куда и даже не зачем, а главное с кем. Получать драйв можно и от биг-вола и от простого Эльбруса и даже от лыжно-тренировочного выезда, если ты в классной компании, которая тебе по душе.