А знаете ли вы, что самое страшное наказание на ТРАНС АЛЬПЕ - это то, что тебе могут не дать ГРАМОТУ. Грамота, в которой говорится, что ты одолел эту великую гонку. Если команда не закончила этап - она будет снята, не получит общего результата и не получит ГРАМОТУ. Стартовать в остальные дни они смогут, но вот ГРАМОТЫ не получат! А вот если команда не прошла пункт контроля, то команда не снимается, а просто получает 1 час штрафа. ГРАМОТУ она тоже получит. Такие же штрафы можно получить и за другие нарушения. В первый день уже, кстати, были команды, которые получили пенальти. За что - не знаем. 
На этом этапе мы чуть не опаздали на старт. Кстати, здесь разрешено опаздывать на 10 минут. Если опоздаешь на большее время, то команда снимается и не получает грамоту соответственно. Ехать дальше можно, но без результата. Уже не интересно. 
Шёл дождь. Проливной. Мы ночевали примерно в 10 км от старта. В горах. Домик классный - можно даже сказать, что крутой. Мебель добротная, хозяева колоритные такие австрийцы. На этажах висят несколько десятков скальпов с рогами и колокола настоящие. Прикольно! Вид из окна на горы просто завораживает. Уезжать даже не хотелось. Тем более в дождь. Погрузились в машину. Хотя накануне была бредовая идея ехать до старта своим ходом и размяться. 
А со старта сразу из города начинался единственный сегодня подъем на высоту 2200 и длиной 32 км. Хорошо, что часть по асфальту. Но набрать за один раз больше, чем 1600 м - это не шутка! И вот начался бесконечный 32 км апхилл! Скажу вот что! На этом этапе мы переезжали из Австрии в
Италию через перевал. И сразу почувствовали разницу: все дороги перекрыты - ни одна машина не попалась нам ни на встречу, ни по ходу. Два дня до этого было всё не так! И мы были в шоке, ведь движение на дорогах не останавливали, и мы часто неслись по горным серпантинам, обгоняя машины и шарахаясь от встречных. Это удивляло и было реально опасно. Витя один раз попал между двумя машинами на узкой горной дороге вниз. Я ехала следом. Скорость выше 60. И никто не уступает и не останавливается. Как будто про гонку не знают. Может это и нормально, конечно, но это удивило. 
Ещё больше удивила на этой МЕГА-ГОНКЕ разметка. На первом этапе казалось, что её просто НЕТ. Со старта мы ехали по городу за машиной - без разметки, а потом на каждой отвилке надо было выискивать глазами прибитый к чему-либо листок бумаги со стрелкой - куда ехать дальше. Иногда на асфальте рисовались стрелки - если был поворот. На большой скорости под спуск мне, например, было сложно углядеть эти стрелки. Пару раз мы их проскакивали, так как их вешали уже на повороте, а не заранее. Но организаторы про это писали и даже выдали каждому гонщику блокнот с профилем трассы каждого этапа и легендой, где написано через сколько метров будет следующий поворот и куда надо поворачивать. Сомнительно, что кто-то пользуется этим толстым блокнотом. К этому мы привыкли только сейчас и за этот третий этап ни разу не сбились с трассы. 
 
Да и итальянцы приятно удивили - во многих местах стояли карабинеры, машины с мигалками, движение было ВЕЗДЕ остановлено. Что понравилось и запомнилось? Туннели!!! Красотища, романтика, и дождь в туннелях не идет. Сухо. Правда, Гармин сразу теряет сигнал и сбивался. Туннелей было много. Машин - ноль. Потрясло, что на перевале, начиная с 2000 метров лежал снег. Было реально холодно. Мы уже в наших длинных штанах были не одни - там таких же было больше тысячи. Мало кто отважился ехать в короткой форме. Ноги промокли сразу, а на верху я их уже не чувствовала совсем. И то, что мы надели крылья - тоже правильно. Попа была сухая и чистая, но вот в глаза все-равно летело. Сидеть на шоссе за кем-то было невозможно - получаешь сразу струю в лицо. Неприятно ужасно. Приходилось ехать по одному. Дождя, почему-то, не испугался никто. Все просто надели ветровки и длинную форму. А мы то надеялись.... 
Ещё должна сказать, что наверху по мокрым камням, по снегу, грязи и лужам - мы очень не плохо смотрелись, так как все слезли и шли пешком с велосипедами. А мы пытались бежать! Получалось! Тем более накануне здорово потренировались. Ехать мало кто там пробовал - большие и маленькие камни, острые и тупые, кое-где не знаешь даже куда ногу поставить. Но я за этот "велопоносинг" здорово отдохнула, и даже ноги согрелись. Забыла сказать, что до этого перевала меня скрутило - сильно болел живот. Боль резкая, но ехать можно. Терпела. Потом проанализировали и решили, что нельзя было есть на завтрак за час до старта два варёных яйца. Но так хотелось!! Поплатилась. Витя вот удержался. Ел только мюсли. За весь Транс Альп - это было наше единственное размещение с завтраком, с европейским. Поэтому кашу мы не получили, была куча бутербродов, мюсли и яйца. Сами мы, конечно, варим себе перед гонкой геркулес. И ничего не болит, заметьте!!!) 
 

После бега с великами живот прошел. А далее 60 км почти всегда вниз! И как мы полетели!!! Мы не пропустили ни одного человека!!! Мы становимся асами, мы не боимся уже шарашить и крутить на спусках, нас не пугает дождь и мокрая дорога. По ощущениям всё закончилось очень быстро. А вот по результатам остались там же: 15-е в миксте и 177 в общем зачете среди всех команд. Наше время 4 часа 50 минут. А горы всё выше, а горы всё круче.....


4 ЭТАП ТРАНСАЛЬПА

Стояла сегодня на старте в Бриксене и искала хоть кого-нибудь с небритыми ногами. НАШЛА!
Это был Витя. По-моему он такой тут был один. Договорились, что если попадаем в десятку - он бреет ноги.
Это лирическое отступление...

А теперь о гонке: знаете ли вы, что четвёртый этап Транс Альпа называется КОРОЛЕВСКИМ?
Знаете ли вы, что на этом королевском этапе самый большой набор - 3500 м. 
Причём первый подъем всего 19 км, а вот набираем мы по высоте столько же, сколько вчера за 33 км.

А теперь по порядку. Встали, как обычно, в 7 утра. Позавтракали хорошо: каша и чай. Никаких яиц! 
Учёные!! Едем на машинке на старт по серпантину вниз. До старта остаётся всего полчаса, а нам на встречу попадаются команды, которые в этот подъем разминаются. Потом даже попалась женская команда лидеров.
Девчонки настроены очень серьезно, раз перед самым сложным этапом (72 км) разминаются в подъем.
Мы, честно говоря, не разминались пока ни разу, только вот ноги мазали разогревающей мазью. Классно, кстати!

Стартанули нормально. По состоянию ног поняла, что сегодня будет полегче, чем вчера. Плюс живот 
не болит. Значит надо постараться ту команду в зеленых маечках обогнать. Они по сумме перед нами в 13 минутах.
А по виду вообще слабее нас. :-)))
 
Через 5 км подъема по асфальту, нас подбадривали и фоткали наши друзья. Валентина кричала: "Вперёд,
Россия!, а её муж Виктор фотографировал нас. Так было приятно! Сразу силы откуда-то появились.
Причём перед тем, как мы их увидели, Витя сильно разогнал меня и вытолкнул вперёд, а я после таких толчков
ускоряюсь и стараюсь поддерживать эту высокую скорость подольше. Витя же откатывается
назад, потом долго меня догоняет и готовится к следующему толчку. Это у нас здорово получается особенно
на асфальте. Так вот на снимке хорошо видно, как я еду впереди и улыбаюсь, а вот Вите заметно тяжеловато.
Так мы ехали до грунтовой дорожки. На грунте толкать тяжелее. 

 
Запомнилось, что когда я "прошивала" команду финнов, они между собой стали нас обсуждать. Типа:
"Во!! Опять эти русские!!"  А Витя ведь понимает финский, поэтому перевёл мне всё, и мы посмеялись.
Очень напрягал на этом подъёме один старикан, у которого скрипел задний тормоз. На каждый оборот
колеса. Достал!! Ей богу!! Это реально выбешивает - очень противный звук. Пришлось уехать от него.
Что ещё? Было место вдоль реки - где надо было пробежать бегом и перелезть через поваленное дерево.
Мы как раз догнали команду девочек. Ну как же они долго перелазили!! Вторая ещё умудрилась зацепиться
колесом за сучок и долго дёргала велик. Я нервничала и ждала. Нагло лезть сбоку и толкаться тут все-таки не принято.
А потом меня ещё испачкал грязью долговязый такой мужик. Стал обгонять и въехал в лужу. Обдал меня грязью, а
метров через 500 сдох. Я всё ему высказала по-русски, обозвала уродцем и унизила, обогнав тут же на подъёме.
Что я ещё заметила интересного? Когда тяжело - то начинаешь себя как-то отвлекать. Сегодня, например,
мы лезли в подъем 2 часа без передыха. Крыша едет конкретно. Говорю Вите: 
- Смотри, вон Галька Балагурова едет!
- Да, действительно похожа, давно её заметил
- А вон кофточка, как у Модина! Только Модин покрупнее будет
- Точно!
- А вот мы догнали Гигон - такая же форма и тоже рыженькая. 
- Похожа!
Михаэла Гигон - это королева вело-ориентирования, по-моему, у неё 7 золотых медалей Чемпионата Мира.
Только ЭТА Гигон ТАК шарашила на спуске на своём двухподвесе, а НАША на спуске от меня никогда не уходила.
На Олега Хазова вообще были похожи несколько человек, только НАШ Олег никогда мне не проиграет на подъёме.
А больше всего меня поразил мужичок, которого мы обогнали на 28 -м!!!!!  км. Такого толстячка на велосипеде
я вообще не видела!! И он так долго ехал впереди нас.

Очень порадовал меня сложный спуск, где многие шли пешком, а в начале надо было спрыгнуть с полуметровой плиты. Напомнило Кипр. Как бальзам на сердце! Обожаю сложные спуски! 
Устали читать? Закругляюсь. Хотя про каждый этап можно писать целые тома. Таких красивых и интересных
дорожек я раньше не видела. И всегда всё по-разному. И каждый день что-то происходит.
Например, сегодня на гравийном спуске стоял кто-то в велоформе, махал руками и направлял всех с трассы в лес. 
Рядом с ним стоял знак "UNFALL". В переводе значит АВАРИЯ. Ни тропинки, ни разметки
в лесу в том месте не было. Просто немного примята трава. Бежим с великами в руках вниз по склону.
Сначала думали, что нас обманули. Потом увидели внизу другие команды. Они вообще не умеют бегать!
Мы там прошили сразу человек 10. Потом вспомнила, что за полкилометра до этого места сама вылетела на своих
CROSSMARKах на крутом закрытом повороте и чуть не врезалась в здоровую поленницу с дровами. Еле удержалась.
Чудом! Витя ехал сзади, но у него покрышки поагрессивнее, а вот мои совсем на мелких камешках, типа гравия,
не держат. Надо ехать медленнее. 

 
А вот финиш понравился больше всего - крутой, узкий, извилистый серпантин с вершины горнолыжки
вниз в городок Сан Виджилио ди Мареббе. И практически сразу после поворота - финишные ворота.
Нас тут уже сразу называют по фамилиям, называют команду и наше 13 место. Пока это личный
рекорд. Так высоко мы ещё не поднимались! И так долго ещё не ездили - 5 часов 36 минут.

Продолжение следует!