А знаете ли вы, что в Крыму есть знаменитая гора Ай-Петри. Так её высота легко запоминается - 1234 м. Туда ещё ходит фуникулёр. На Трансальпе тоже существует красивый набор цифр - 123 км - это длина седьмого этапа. А вот набрать надо всего 2600 м и без фуникулёра. А жаль!


Мы к этому морально готовились несколько дней. Не верилось, что после шести дней постоянной нагрузки мы осилим такой большой километраж.


Радовало то, что по профилю всего две большие горы (каждая вершина выше 2000 м).
Радовала концовка - очень пологий тягун по долине реки.
Пугало, что сразу со старта начинается подъем, и он крутой.
Пугало, что в конце нас ждёт "пупок", на который надо оставить силы, ведь придётся набрать за 5-6 км 400 м вверх.
Но больше всего пугало Витино состояние - правый бок болел. Тянул как бы. Его даже знобило и немного подташнивало. Предлагаю не ехать. Отклоняется. На улице жара, а Витя надевает на гонку кофту с длинными рукавами и с начесом. Ему холодно. Беру в запас короткую форму - перегрев тоже нам не нужен.
























Старт дан. Решили ехать не быстро - с запасом. Мой темп для Витиной раздутой печени будет как раз не напряжным. Не сидеть же дома? Так что без вариантов.























Ровно в 9 утра огромная толпа, вытянувшись как змея, поползла по городу Сан Мартино ди Кастроза. Мы в серединке. Стараемся не потерять друг друга. Несколько поворотов по улочкам, и мы попадаем в узкую горловину, где образуется пробка. Мало того, что узко, так ещё и круто. Не знаю, как по таким уклонам у них ездят машины? Велосипидисты начинают слезать со своих байков и идти пешком. Те, кто пытаются ехать, натыкаются на предыдущих, ворчат "шайзе!!!" и тоже слезают.
























Идём все пешком. Но не долго. Вот тебе и начало! А лидеры в это время уносятся быстро вперёд, вряд ли они стояли в пробке. Вообще я ловила себя на мысли, что постоянно думаю о том, как едут этот Трансальп первые. Лидеры - мужчины. Уж больно у них времена хорошие! Быстрые такие! Скидывают они на маленькую звезду? Ходят пешком среди камней? Как едут на высоте 2400 м? Помогает ли Карстен Брессен Пие Сандстед? Это первая смешанная команда, и они очень мало проигрывают первым мужчинам.























В этот день мы влипли ещё в 2-3 пробки. Если дорога переходит в сингл-трек - значит там точно будешь стоять минут 5-7. Я всегда стараюсь пролезть сбоку поближе к началу затора. Нас уже узнают и даже кричат "Шнель! Шнель!" Это мне сразу напоминает фильмы про фашистов, где они гонят наших партизан на расстрел. Я отвечаю: "ОК-ОК", стараюсь мило улыбаться и протискиваюсь вперёд. Стоять в очереди просто не выносимо. Хочется двигаться, а некуда. Такая безвыходность!

Витя видит, как я нервничаю. Успокаивает. Кормит бананами и гелями. Просит наслаждаться красотами, а не заводиться по пустякам. Ну просто святой какой-то...
Догоняем пару финнов, говорю им громко так: "ТЕРРРВЕ!", они нас сразу пропускают вперёд, улыбаются и отвечают "МОЙ-МОЙ!!" Классно поговорили! Настроение улучшается, народ рассеивается, мы врабатываемся, скорость возрастает. Сплошной позитив!
Сделали ещё вывод, что чем сложнее участки, тем лучше мы смотримся. Витя вообще так поднаторел на каменистых спусках, что может ехать не по проторенной тропинке, в которую все стараются попасть, а прям по россыпям камней, при этом обгоняя людей пачками. Его агрессивные покрышки "Кэптэны" здорово себя ведут на таких участках, а вот по асфальту они проигрывают, и ему приходится сильно упираться, чтобы держаться в группе. Каждый день он думает - менять или не менять их на более скоростные. Ведь асфальта на каждом этапе немало, включая велодорожки.























Что интересно, так это количество пробившихся. В одном месте на спуске стояло команд 10 через каждые 100 м. Нас пронесло. Хотя больше всего мы переживали за мои камерные "Кроссмарки". На моём новом тренировочном GIANTE стоят колёса с камерными ободами. Решили ничего не менять. Брали с собой 2 запаски и ремнабор. Не пригодилось. У Вити - тьюблес-реди. Ему попроще. Я же старалась ехать поаккуратнее на спусках, не попадая на острые камни. Да и задача у нас была: сильно не перенапрячься. Ведь через месяц - Чемпионат Мира.
Свои новые гоночные велосипеды решили тут не гробить. Много камней, много спусков. Жалко. Да и сейчас понимаю, что я на двух звездах системы SRAM ХХ просто не въехала бы в подъём во многих местах.
Мне иногда и на этом не хватало сил прокрутить 22-34. Нижние части своих карбоновых рам мы заклеили в несколько слоёв специальной клейкой лентой - чтобы не побить камнями на спусках. И надо заметить, на каждом этапе мы получали по 2-3 удара по раме как минимум. Горы...

Последний участок по равнине километров 25 часто ехала стоя. Поднялись всего на 200 м. Иногда казалось, что вообще едем вниз, но Гармин показывал обратное. Поставила большую звезду спереди и давила на педали всем телом. Сидеть долго не могла - попа болела. Так и добрались до последнего крутого бугра. Даже обогнали вторую женскую пару - невысоких девчонок в белой форме - они, кстати, из разных стран. Почему то хотелось "не даться" им на этом последнем подъёме. Дорожка широкая - машина поместиться, красивые изгибы и повороты. Всё это в лесу. Тишина... Постоянный подъём, кажется, что не кончится, слежу за километражом - осталось не много. Терпим!! Девчонки отстали далеко, их даже на поворотах не видно. Это ещё добавляет сил. Потом оказалось, что мы здорово отработали этот последний участок и финишировали 13тыми. Причём впереди в одной минуте было две команды. Жалко, что мы их не видели. Запас сил был - могли бы и достать. Но после подъёма шел длинный спуск по асфальтовой дороге. Кстати, по автотрассе прямо. Все едут с одинаковой скоростью. И вперёди далеко никого не видно. Поэтому мы и не заметили Сабину Компасси с её напарником. Приехали сзади них. Такая колоритная итальянка! Худая и высокая. Как она терпит в подъёмы!! Согнётся вся, головой касаясь руля, и крутит педали до последнего! Такая сила воли!!
Я давно иду пешком, Витя идёт пешком, да и все идут пешком, а она едет... Витя её как-то подтолкнул в подъём, так после этого Сабина стала нам улыбаться, подходить после финиша. Хвалила даже меня - типа я классно еду на опасных спусках. Мы же восторгались её шоссейной подготовкой - она здорово догоняла нас по асфальтовым серпантинам.



















Кстати, этот этап почему то тоже сократили. Концовку по шоссе вырезали. Сделали финиш на 116м км.
Вот тебе и красивые цифры... Наверное, организаторы решили, что будет опасно, если гонщики начнут рубиться на спусках по асфальту на горных дорогах. Но на финиш мы обязаны были приехать - только спокойно. Там нас ждала еда, питьё, довольные Кевин и Тобиас (они проиграли всего 4 минуты датским "коням" ориентировщикам).
У каждого свои маленькие цели и мечты. И впереди для этого целый этап - последний.


























































8 ЭТАП TRANSALP 2011

А знаете ли вы, что восьмой этап Трансальпа заканчивается не на финише, а на последнем перевале? Когда впереди остаётся один лишь спуск с маленькими торчками?


На этой многодневке из восьми марафонов я кричала всего два раза.
Первый раз - на старте всей гонки в Миттенвальде, когда меня переполняло от наступающих грандиозных событий, когда пульс при выстреле пистолета был выше 120, когда пугала неизвестность, предстоящие трудности и само участие в знаменитейшей гонке в Альпах.
Я ехала и орала: "АААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!"
И никто этому не удивлялся и не косился на меня. Все понимали и испытывали то же самое...
























Второй раз я кричала на последнем этапе на последнем перевале, когда впереди остался ТОЛЬКО крутой СПУСК, переходящий в пологий, длинной всего 30км и финиш на красивом озере Гарда. А вот позади было уже 640 км и набранные 21500 метров. И как же я орала!!! Как я была счастлива! Это может представить только тот, кто там был. Не верилось, что мы смогли доехать, не верилось, что мы до сих пор живы, не верилось, что наша мечта сбылась - попасть хотя бы на одном этапе в десятку. До финиша еще 30 км, но я чувствовала, что мы в десятке, мы очень здорово ехали!


Теперь по порядку. Старт в городе Тренто. Нам до него ехать больше 60 км. Разместились мы на озере Гарда - сразу сняли домик на три дня - чтобы больше не переезжать. Выехали более-менее заранее (не хотелось быть снятыми за опоздание на последнем этапе). Но не обошлось без приключения:
наш сворот с автобана был закрыт на ремонт, мы поехали дальше, получился приличный крюк, потом тащились по городу медленно до места старта и всё-таки чуть не опоздали. Такие нервы!!!
Пришлось встать, как обычно, в конец нашего сектора. Нам не привыкать.























Накрапывал мелкий дождик. Но по прогнозу он должен кончиться. В ветровках было мало людей, так как сразу со старта предстоял подъем. Причём крутой. Профиль трассы сложный - много крутых подъёмов, но основных длинных вроде только три. Через 4 км вся толпа резко остановилась - надо было повернуть почти на 180 градусов назад и лезть в узкий (на два человека) подъем по пешеходной дорожке. Вот сегодня я почему-то совсем не нервничала. Спокойно ждала своей очереди, отдыхала и улыбалась. Прошло минуты три, и мы пошагали пешком вверх - круто очень, велотуфли скользили по асфальту. Витя меня поддерживал, чтоб не падала.
Там никто не ехал. Все шли. Нас это радовало - мы ведь здорово ходим пешком.
И мы прибавили! Быстро идти тяжело - задыхаешься. Но обогнали народу прилично. Потом все поехали. Стало поположе и пошире.
























Какие были у нас мысли? Хотелось, конечно, обогнать немецкую пару Майеров в салатовых маечках. Они впереди нас на 25 минут по сумме. Не реально, конечно. Но так хочется! Пока они впереди едут.
Обычно если мы их и догоняли, то ближе к концу. Они поопытнее, едут не в первый раз. Никогда не останавливаются на пунктах питания, за спиной кэмл-бэки, кушают и пьют на ходу. Мы вот пока не решили как лучше. Я ехала практически всегда только с фляжкой 0.75, а вот Витя всегда ещё и с кэмл-бэком, в котором лежали инструменты, ветровки и еда.
Ехать тяжело. Ноги наливаются. Витя острит: "Готова, - говорит, - отыграть 25 минут?" Пытаюсь на него не злиться и отвечаю: "Конечно!"
























Асфальт кончается, едем уже по грунту. Кругом красотища! По сложности - это, наверное, самый интересный этап. Много опасных и узких спусков. Разнообразный ландшафт. Есть и травяные, и гравийные, и каменистые дорожки. В конце первого подъема увидели "своих" немцев. Добавляем. Обхожу их, киваю, в знак приветствия, и уношусь на спуск. С Витей мы договорились, что он на спусках едет сзади. Так как у него все инструменты, и он сразу увидит, если со мной что-то случится. Иногда он выходит вперёд, и тогда я тянусь за ним, явно рискуя.
На этом этапе встречалось больше всего автоматических камер, которые тебя фотографируют в интересных местах. Витя даже успевал им улыбаться и махать руками. Кстати, забыла написать, что печень у него прошла, не болела, но он почему-то всё-равно не толкал меня в подъём. Мы ехали моей скоростью. А так как было много крутых и узких участков - там вообще никак не поможешь.


Вернёмся к нашим немцам Майерам. Они достойны уважения. Как они цеплялись! Они нас решили не отпускать и сели в прямом смысле на колесо. Это раздражало. Я сегодня чувствовала себя не плохо, поэтому пыталась оторваться. Витя их сдерживал, давая мне уйти в подъем, но они его объезжали и догоняли меня. Тянуть их не хотелось. Впереди ещё много подъемчиков и сложных участков.
Выпускаем их вперёд и едем сами сзади. Тактика...
На самом деле просто сил не было от них уехать. Весь второй подъём тащимся за ними. Начинается спуск. Сложный, извилистый. То камни, то корни, то крутые петли по грунту с разворотами на 180. Витя там использовал странную технику. Все были в шоке. Даже я. Срезать петли на Трансальпе нельзя по правилам, как и выходить на встречную полосу. Двигаться надо только справа.























Так вот. На синглтреке по узкой грунтовой тропинке вниз с разворотами на 180 градусов, где скорость на поворотах близка к нулю, а велосипед иногда не проворачивает и надо выставлять ногу, чтобы повернуть, там надо обгонять - а как?
Витя стал перед поворотами слезать и, подхватив байк, обгонять людей по внутреннему радиусу, пока те пытались медленно повернуть. Увидела это. Пытаюсь повторить. Получается!
Каждый поворот вырезаем по одному человеку.
А вот Майеров я обогнала уже чуть ниже на спуске на сыпучих камнях.
После поворота быстро разогналась и на прямой, ускорившись, "прошила" этих противных немцев. Потом перед следующим поворотом опять притормозила и вписалась уже перед ними по набитой и очищенной от камней тропинке. Идеальный обгон. Мысленно себе аплодировала.
Гоним быстрее вниз, надо пытаться оторваться. Впереди пункт питания.
Там притормаживаю, наливаю во фляжку напиток, кричу Вите, чтобы он взял побольше бананов, и что я, типа, поехала дальше. Вроде всё быстро сделала. Но немцы уже тут, и они не останавливаются на этих пунктах. Я разгоняю байк, заскакиваю в седло, начинаю вкручивать, и тут эта немка Майер мне начинает высказывать по-английски какой-то бред. Что так нельзя ездить на спусках, как я езжу. Что это опасно.
Что она боялась, когда я её обгоняла. Что я не хорошо поступила. И лицо у неё такое белое-белое! И она такая злая-злая! Отвечаю ей на хорошем английском, что она не права, и что я была предельно аккуратна при обгоне. И уезжаю. И чувствую спиной, как она меня ненавидит.
С другой стороны понимаю, что она сдалась. Что ей тяжело, поэтому она так и сорвалась в истерику.
Впереди ещё несколько подъёмов. И они крутые. Каменистые. Ехать тяжело, покрышки проскальзывают, и народ идёт пешком. Радуемся этому. Уже не обращая внимания на недовольных немцев, на удары колёсами по ногам (Витю, кстати, тоже долбали. Не только меня), мы начинаем бежать, обгоняя целую вериницу людей. Били нас, кстати, на этом этапе мало. Пару раз. В основном слышали, что люди объясняли наш бег тем, что у нас борьба идёт с кем-то. Нас понимали!!























Наши родные финны вообще нам обрадовались и пропустили вперед. Потом, кстати, они нас догнали и пытались даже от нас оторваться, но не смогли. На финише они были сзади минут на 5.
И немцев Майеров в салатовых формах мы больше не видели. Смогли оторваться. Но как мы поливали на спусках!! Надо было видеть!
Теперь напишу про последний перевал. Весь подъём шёл по шоссе. Дорога петляет вдоль склона, постоянно набирая высоту и чётко повторяя контур горы. Много закрытых поворотов. А какая красотища! Видно далеко вниз и далеко вперёд. Еду практически всё время стоя. На большой звезде. И так классно получается! Догоняю мужские пары и целые паровозики. Витя боится, что я не дотяну до вершины, но я его не слушаю и уже не берегусь. Ведь это наш последний подъём! Последний рывок. Это всё длилось километров 6-7. Как раз обогнала пары 3-4. Они ехали вместе, заворачиваю за поворот и понимаю, что это вершина.
И тут я заорала "УРААААААААААААА!" Меня поддержали. Думаю, что ради этого момента люди и едут все 8 этапов. Такого полного ощущения счастья я не испытывала даже на вершине Эльбруса.
Там были совсем другие ощущения. Лирика... Сорри!























Слетаем по шоссе вниз, попадаем в мужской паровозик человек из 10.
И пошёл спуск так спуск! Очень разнообразный. То трава, то грязь с корнями, то гравийная дорога с канавками через каждые 100 метров. Один раз меня на бугорке так подбросило, что еле удержалась. Не успела его обработать ногами, потому что не увидела, и подлетела на полметра, наверное, а впереди поворот. Стрёмно было, но справилась. Один раз ещё был момент опасный, но уже в каком-то маленьком городке на асфальте. Там ещё стояла машина карабинерская и сам карабинер. Перед ним надо было резко повернуть под прямым углом направо. Чувствую, что не вписываюсь и меня боком сносит в аккурат на эту машину. Уже прикинула, что если рогом попаду в боковое стекло со всей дури - стеклу кирдык. Вдребезги! Скорость высокая, кругом народ стоит. Сильнее затормозить - занесёт. Опасно. Вобщем остановилась в ноль в 5 см от этой машины. Почти её коснулась боком. Все выдохнули. Витя уже впереди, у него нет проблем со спусками вообще. Едет очень чинно и уверенно, всё контролируя.























Всё! Осталось 25 км по равнинке по широкой долине реки в сторону городка Рива дель Гарда. На красивейшее озеро Лаго ди Гарда. Там финиш. 

И откуда взялись силы? То ли хотелось выиграть побольше у немцев. То ли уже привыкли, что здесь все мочат. Несёмся, как потерпевшие, кругом одни мужские пары. Вите все завидуют. Один португал даже сказал, что, мол, Вите повезло со мной - я такая сильная... Но мне он это сказал только на финише, чтобы я не размякла от комплиментов раньше времени.


Кстати, этот португал потом на финише нас обогнал со своим напарником. Пока мы поднимали руки - они и проскочили. И звали этого наглеца - Жозе Сильва, как нашего хорошего друга из Лиссабона. Только этот Жозе был под 2 метра высотой и крутил с такой частотой, что у нас в глазах рябило. Оборотов 150 в минуту - не меньше. Потом мы обнимались с ними на финише, как родные.


Затем были медальки, фотографии, много еды и питья. Я лично выпила два огромных стакана с пивом. Но похоже безалкогольным. Горы фруктов, тортиков, энергетических батончиков.
Наши ориентировщики из Австрии к нашему приезду уже даже искупались в озере, поздравляли нас с окончанием, и мы их поздравили тоже. Они так и не обогнали датчан. А вот мы всё-таки влезли в десятку на этом последнем этапе. Причём с запасом! ДЕВЯТЫЕ!!! По сумме отстались 12ми, проиграв немцам 21 минуту.
И это из 82 стартовавших смешанных команд. Финишировало только 62, кстати.
Среди всех мы 134. И это из 560 стартовавших. Сошло больше 100 команд.
Что сказать в заключении? Нам ОЧЕНЬ понравилось. Таких красивых велосипедных трасс мы не видели. Такое разнообразие дорожек, тропинок, спусков и подъёмов, таких горных пейзажей, скал, озёр, речек, водопадиков. снегов!!!


Не жалеем мы? НЕТ конечно!
Хотим повторить? ДА!
Спасибо нашим друзьям-финнам, Вики и Вале, которые преодолели весь Трансальп на машине, встречая и провожая нас. Уже вошло в хорошую традицию их объятия и поцелуи перед каждым этапом. Провожали нас как на последний бой. Даже плакать хотелось иногда. Без их напутствия я уже боялась ехать.
Это огромная поддержка и помощь.
Велосипеды наши оказались на высоте - не подвели! А как катили!!! Ни одного падения, ни одной травмы, ни одной поломки. Спасибо GIANT и компании Неотрен за всё!
За то, что помогли исполнить нашу мечту. Ведь не даром в народе ходит пословица: ты не НАСТОЯЩИЙ МАУНТИНБАЙКЕР, если не участвовал в ТРАНСАЛЬПЕ!!!!!